Техническая классификация дорог общего пользования

Технической классификацией (табл.4) установлено деление дорог РФ на пять категорий исходя из интенсивности движения на двадцатилетнюю перспективу.

Интенсивность движения - количество автомобилей, проходящих через сечение дороги за единицу времени (автомобилей в сутки).

В зависимости от значения, интенсивности и допустимой скорости движения автомобильные дороги делятся на пять категорий. Для дорог каждой категории устанавливаются нормы и важнейшие параметры.

Таблица 4

Рис.10 Типовые поперечные профили автомобильных дорог общей сети России (размеры даны в метрах):

а - дороги I категории; б - дороги II категории; в - дороги III категории; г - дороги IV категории;

д - дороги V категории; 1 - обочины; 2 - дорожная одежда проезжей части.

Дороги I и II категорий наиболее полно отвечают условиям автомобильного движения. К этим дорогам относят разнообразные дороги с несколькими полосами в каждом направлении и двухполосные, имеющие по одной полосе движения в каждом направлении. Эти дороги имеют хорошее капитальное покрытие, широкие полосы движения (3,75 м), увеличенные радиусы поворотов и ограниченные максимальные уклоны (3...4%), а также уширенные обочины. Все это обеспечивает высокую пропускную способность и безопасность. На таких дорогах осуществляется круглосуточное движение. В зимнее время производится снегоуборка и ведется борьба с обледенением.

Дороги III категории имеют облегченное усовершенствованное покрытие и рассчитаны на менее интенсивное движение. Ширина полосы может быть уменьшена до 3,5 м, максимальные уклоны достигают 6 %, а минимальные радиусы поворотов 250 м. Движение транспортных средств на таких дорогах разрешается с осевой нагрузкой не более 6 т. Зимой они расчищаются, но на них может оставаться слой снега и льда.

На дорогах IV категории с неусовершенствованным покрытием движение автомобилей большой грузоподъемностью в весенний период ограничивается. Это связано с тем, что земляное полотно дороги переувлажнено весенними водами, что значительно снижает их опорную способность, а дорожная одежда под действием большой осевой нагрузки деформируется. Движение на таких дорогах разрешается тогда, когда полотно дороги просохнет и восстановит свою прочность. Если движение на таких дорогах не закрыто, то по ним нужно передвигаться с большой осторожностью. Под действием нагрузки, передаваемой колесами, ослабленное основание дороги приводит к большому прогибу покрытия. На дороге появляются трещины, просадки, увеличивающие сопротивление движению и затрудняющие управление автомобилем.

Дороги V категории не имеют твердого покрытия, т. е. имеют естественный грунт, но их профилируют. В некоторых случаях их поверхность обрабатывают средствами, связующими грунт, что повышает стойкость верхнего слоя. В осеннюю и весеннюю распутицу, а такжезимой в период сильных снегопадов они становятся не проезжими, т. е. круглогодичное регулярное движение не может быть гарантировано.(Рис.10)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: