Удобство движения

Состояние потока автомобилей и условия движения на дороге характеризуются уровнем удобства движения, являющимся комплексным показателей экономичности, удобства ибезопасности движения. Основными характеристиками уровней удобства являются: коэффициент загрузки движения z, коэффициент скорости с, коэффициент насыщения движением.

Коэффициент загрузки движением:

(4)

где N - интенсивность движения (существующая пли перспективная), легковых авт/ч;

P - практическая пропускная способность, легковых авт/ч.

Коэффициент скорости движения:

(5)

где vz - средняя скорость движения при рассматриваемом уровне удобства, км/ч; v0 - ско-рость движения в свободных условиях при уровне удобства А, км/ч.

Коэффициент насыщения движением:

(6)

где qz - средняя плотность движения при рассматриваемом уровне, авт/км; qmax - максимальная плотность движения, авт/км.

Различают четыре уровня удобства движения на дорогах, характеристика которых приведена в таблице10:

Таблица 10

Уровень удобства движением z с Характеристика потока автомобилей Состояние потока Эмоциональная загрузка водителя Удобство работы водителя Экономическая эффективность работы дороги
А <0,2 >0,9 <0,1 Автомобили движутся в свободных условиях, взаимодействие между автомобилями отсутствует Свободное Низкая Удобно Неэффективная
Б 0,2-0,45 0,7-0,9 0,1-0,3 Автомобили движутся группами совершается много обгонов Частично связанное Нормальная Мало удобно Мало эффективная
В 0,45-0,7 0,55-0,7 0,3-0,7 В потоке еще существуют большие интервалы между автомобилями, обгоны затруднены Связанное Высокая Неудобно Эффективная
Г-а 0,7-1 0,4-0,55 0,7-1,0 Сплошной поток автомобилей, движущихся с малыми скоростями Насыщенное Очень высокая Очень неудобно Неэффективная
Г-б 1 0,4 1,0 Поток движется с остановками, возникают заторы Плотное насыщенное То же То же То же

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: