Сеть городских улиц и дорог является одним из основных элементов планировочной структуры города и должна обеспечивать:
- кратчайшие пассажирские связи между местами жилья, приложения труда и объектами культурно-бытового тяготения, центром города и центрами планировочных районов;
- кратчайшие связи между грузообразующими и грузополучающими объектами;
- необходимые скорости сообщения, обеспечивающие нормативные затраты времени на трудовые поездки;
- безопасность и удобства движения пешеходов и транспортных средств;
- удобные связи с сетью и сооружениями хранения и технического обслуживания автомобильного транспорта;
- удобные связи с внешней сетью автомобильных дорог и сооружениями других видов внешнего транспорта - аэропортами, железнодорожными станциями, морскими и речными портами;
- надежность функционирования всех элементов улично-дорожной сети с возможностью быстрого перераспределения потоков при выходе из строя отдельных участков сети;
- соответствие пропускной способности сети перспективным объемам движения;
- возможность рациональной прокладки различных инженерных сетей и коммуникаций по улично-дорожной сети;
- допустимые уровни шума и загазованности атмосферного воздуха.
Для возможного расширения проезжей части, а также различных перспективных прокладок и сооружений в поперечном профиле городских улиц и дорог предусматриваются резервные полосы. Их следует располагать справа от проезжей части между ней и боковыми разделительными полосами, техническими полосами и т.д. На отдельных участках городских улиц и дорог резервные полосы используются как автостоянки с устройством соответствующего типа дорожного покрытия; на остальном протяжении резервных полос высеиваются газоны.[21]
Порядок проектирования дорог, улиц и их элементов
4.1 Основные элементы дорожных конструкций.
4.2 Основные разделы и чертежи проектов улиц и дорог.