Обратная задача

Заданы линия начального курса (ИК1) и ли­ния нового курса (ИК2).

Требуется определить положение точки А, в которой следует начать поворот, чтобы после циркуляции оказаться на заданной линии нового курса, и положение точ­ки В конца поворота.

1. При заданном угле перекладки руля dR рассчиты­вается расстояние до нового курса

d1 = Rctga/2, (1)

2. Расстояние d1 откладывается от точки М пересечения начального и нового курсов по линиям ИК1 и ИК2 (см. рис 1). В результате будут получены точка начала поворота А и точка окончания поворота В.

3. Время и отчёт лага рассчитываются также как и при решении прямой задачи.

Рис.1
После расчёта элементов циркуляции при решении обеих задач (прямой и обратной) рассчитывается расстояние "мертвого" промежутка

sm = VtM,

где V - скорость судна перед поворотом (выбирается из таблицы маневренных элементов);

tM – время "мертвого" промежутка (определяется экспериментально).

Команду на руль необходимо подавать, не доходя до точки начала поворота на расстояние Sм.

Если в районе плавания действует течение, элементы которого известны, то положение точки А начала поворота необходимо определить с учетом действия на судно течения. Для этого способом, изложенным выше, необходимо найти положение точки А без учета течения. Из этой точки в направлении, противоположном направлению течения, от­кладывается модуль вектора течения, который рассчиты­вается по формуле:

st = taVT,

где VT - скорость течения;

ta - продолжительность поворота.

Из конца вектора st проводится линия, параллельная новой линии пути ПУ2, до пересечения с первоначальной ли­нией пути ПУ1. В результате будет получена точка начала поворота с учетом течения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: