— имитационные (согласитесь, подтвердите и т. д.);
— трансформационные (переспросите, выразите удивление, не согласитесь, усомнитесь и т. д.);
— упражнения на завершение предложений;
— упражнения на комбинирование двух предложений;
— упражнений на перифраз;
— вопросо-ответные упражнения;
— перевод с английского языка на русский и т. д.
Упражнения на применение изученных речевых образцов
— придумайте свои примеры, используя речевые образцы;
— используйте речевые образцы в предложенной учителем ситуации;
— придумайте свои ситуации, используя речевые образцы;
— используйте изученные речевые образцы в диалоге;
— перевод с русского-языка на английский;
— используйте изученные речевые образцы, раскрывая тему и т. д.
Продумайте, какие из упражнений вы вынесете на доску, раздадите вашим учащимся на специально приготовленных карточках в виде раздаточного материала и т. д. Не забудьте о способах контроля на каждом этапе работы с речевыми образцами.
5. Составьте и запишите подробный план-конспект вашего микроурока по работе с речевыми образцами, придерживаясь следующей последовательности:
|
|
— Сформулируйте задачу микроурока (например, организация ознакомления с речевыми образцами и их тренировки на уровне предложения; организация тренировки речевых образцов на уровне связного высказывания; использование учащимися речевых образцов в собственной речи и т. д.). Исходя из сформулированной задачи, запишите дальнейший ход урока.
— Продумайте и запишите организацию ознакомления с речевыми образцами (ситуации для раскрытия значения, контроль понимания, фонетическую отработку и т. д.).
— Продумайте и запишите организацию тренировки речевых образцов (характер, количество и последовательность упражнений; установки и ключи к предлагаемым упражнениям).
— Продумайте и запишите организацию применения учащимися речевых образцов (характер, количество и последовательность стимулов, побуждающих учащихся к использованию речевых образцов и т. д.).