Доспехи

Даже если по герою попали в результате атаки, совершенно необязательно, что ему нанесут ущерб. Полностью или частично героя от вражеского оружия могут предохранить доспехи. Обычной при атаке, направленной против героя, общей броней считается броня торса. Рукавицы, шлемы и пр. учитываются только при прицельной атаке по частям тела. Броня щита учитывается, только если герой закрывается им или вешает на спину. Доспехи разделены на группы, и одновременно можно надеть только по одному виду доспехов из каждой группы. Характеристики различных доспехов указаны в таблице «8. Доспехи». Тяжёлые доспехи подразумевают комплект из всех групп, кроме щитов. Не все доспехи могут одеваться на героя одновременно. См. таблицу «9. Совместимость доспехов». Например, клепаная кожа плохо сочетается с кольчугой, поскольку заклепки путаются в колечках, замедляя движения. Если герой наденет несовместимые доспехи, то получит штраф 5-Л/3 ПД. Усиленную кольчугу нельзя одеть ни под один из тяжелых доспехов потому, что она имеет собственную форму и не ложиться под пластины. Три слоя брони также не применяются в обычных условиях. Если это произошло, то вы также получаете штраф 5-Л/3 ПД. Несколько штрафов складываются и не убираются умением Доспехи.

Каждый раз, когда герою наносят удар, из ущерба, определенного броском кубиков, вычитают значение брони героя. Например, если героя с броней 3 ударили мечом, и 12-гранник показал ущерб в 6 хитов, герой потеряет только 6 – 3 = 3 хита. Учитывая, что максимальное значение брони, создаваемой доспехами из таблицы «8. Доспехи», может достигать 18, понятно, что доспехи дают огромное преимущество в бою, так как многие виды оружия в большинстве случаев просто не причинят герою вреда.

Однако в тяжелой броне трудно или неудобно выполнять действия, связанные с большими физическими нагрузками или требующие высокой подвижности и свободы действий. Таким образом, величина брони составляет пенальти на значения соответствующих умений. Для некоторых умений в качестве пенальти используется удвоенное или утроенное значение брони. Например, шлем с забралом уменьшит умение плавать с 15 до 9, а если на герое еще и латы, то его значение плавания будет вообще равно 0. Тем не менее, если герой владеет умением носить доспехи, то пенальти уменьшается на величину этого мастерства. Например, если магия огня героя равна 15, и на нем доспехи с броней 10 (пенальти 10), то без мастерства доспехов его магия уменьшается до 15 –10 = 5, а с мастерством ношения доспехов 8 пенальти не такое сильное и составляет 10 – 8 = 2, так что магическое мастерство уменьшается лишь до 15 – 2 = 13. Умения, на значения которых доспехи дают пенальти, и величина этих пенальти, указаны в таблице «10. Пенальти брони».

Ночь, проведённая в среднем или тяжёлом доспехе, добавляет 1 пункт Усталости (складывается с бессонной ночью).

Хотя доспехи приносят большую пользу, они могут и не спасти героя от поражения в бою. Ущерб, наносимый в результате некоторых критических событий или большинства магических атак, доспехами не уменьшается. Кроме того следует помнить, что герой не в состоянии самостоятельно облачиться в тяжёлый доспех.

Более подробно о доспехах можно прочитать в приложении «Книга доспехов».



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: