Пункты действия

Пункты действия (ПД) характеризуют скорость героя, его способность сделать какое-то количество действий в единицу времени. В первую очередь, ПД требуются для определения действий игрока в бою. Каждый раунд боя, который длится 6 секунд, герой может совершить столько действий, на сколько у него хватит ПД. Каждое действие вычитает из ПД героя определенное количество пунктов, следующее – тоже, и так до тех пор, пока герой не израсходует все ПД. После этого ход героя в бою заканчивается, и он может действовать снова только в следующем раунде. В начале нового раунда у героя опять имеется исходное количество ПД. Обычно у героев бывает от 6 до 10 ПД. Количество пунктов действия, которые расходуются на различные действия в бою, указано в таблице «5. Действия в бою».

Например, ПД героя равны 8. Это означает, что за один раунд герой может либо переместиться на 8 ярдов, либо присесть (2 ПД), пригнувшись пройти 2 ярда (4 ПД) и лечь на землю (2 ПД). Или же он может пройти 3 ярда (3 ПД) и нанести удар мечом (5 ПД).

Каждое оружие требует разного количества ПД для удара. Например, на удар ножом расходуется 3 ПД, а на атаку двуручным мечом – 7 ПД. То же самое относится к заклинаниям, волшебным предметам или сложным устройствам. Количество ПД, которое необходимо потратить на их использование в бою, указывается в их описании.

Оружие

Каждое оружие имеет ряд характеристик, описывающих его особенности. Эти характеристики – вид, сила, дальность, ущерб, ПД, бонус атаки, бонус критического удара – указаны для большинства видов оружия в таблице «6. Оружие».

Вид. Вид оружия показывает, какое умение необходимо изучить, чтобы успешно сражаться оружием. Например, кинжал относится к виду «Ножи» и для профессионального сражения кинжалом необходимо изучить умение боя ножами (короткими клинками).

Сила. Это сила, которая требуется герою для нормального использования оружия. Если сила героя равна силе, указанной для оружия, то он пользуется им без каких-либо изменений. Если сила героя больше, чем требуется для оружия, то разница между силой героя и силой, необходимой для оружия, добавляется к ущербу. Например, если герой с силой 5 атакует кинжалом (нужна сила 3), то при попадании он наносит ущерб к4+2. Этот бонус не применяется к механическому оружию, такому, как арбалет.

Если Сила героя меньше, чем сила, необходимая для использования оружия, то бонусы атаки и ШКУ оружия считаются равными нулю, количество недостающих пунктов силы вычитается из ущерба и из величины шанса критического удара, а также прибавляется к шансу критического промаха героя и к ПД атаки оружием. (Если для какого-то параметра получаются отрицательные значения, то результат считается равным нулю.) Кроме того, нехватка Силы дает пенальти на атаку оружием (см. раздел «Бой»).

Дальность. Для ручного оружия, то есть мечей, топоров, посохов, дальность – это расстояние, на которое герой может дотянуться своим оружием. Если дальность равна 1, это расстояние равно 1 ярду, и герой может атаковать только того, кто стоит на соседней клетке. Если дальность – 2, значит герой может также ударить этим оружием цель, отделенную от него одной клеткой.

Для стрелкового и метательного оружия дальность – это расстояние в ярдах (число клеток), на которое герой может выстрелить без пенальти за удаленность. Если расстояние до цели превышает дальность оружия, то из атаки героя вычитается 1, если расстояние больше, чем двукратная дальность, то вычитается 2, и так далее. Например, если герой с атакой 10 кидает камень (дальность 3) в цель, на расстояние 3 ярда, то его атака по-прежнему равна 10, для расстояния 5 ярдов (дальность превышена один раз) атака равна 9, для расстояния 8 ярдов (дальность превышена два раза), атака составляет 8. Если оружие может использоваться и как ручное, и как метательное, то без скобок указана дальность в ближнем бою, а дальность для метания указана в скобках. Предельная дальность равна произведению Силы персонажа на дальность оружия. Не касается арбалетов!!!

Ущерб. Показывает, сколько и каких кубиков необходимо бросить, чтобы определить нанесенный в результате попадания ущерб хитам противника. Кроме того, оружие может иметь бонусы для ущерба, то есть дополнительную величину, прибавляемую к ущербу вне зависимости от бросков кубика. Такой бонус обозначается, к примеру, как «к12+3», то есть ущерб равен результату броска 12-гранника плюс 3.

ПД. Пункты действия оружия показывают, сколько ПД герой должен потратить на удар оружием. Например, на удар коротким мечом тратится 4 ПД. Таким образом, герой, имеющий 8 ПД, может сделать таким мечом две атаки за раунд.

Для стрелкового оружия существуют также ПД перезарядки, которые в таблице указаны после косой черты «/». Например, чтобы выстрелить из лука (ПД 4/1), герой должен зарядить его (1 ПД) и только потом выстрелить (4 ПД). Если герой зарядил оружие еще до атаки, значит, он сэкономил несколько ПД.

Бонус атаки. Каждое оружие требует разного уровня подготовки. Оружие, которым владеть просто, имеет большой бонус, оружие, сложное в обращении – низкий или нулевой. Бонус атаки оружия добавляется к параметру «атака», когда герой пользуется этим оружием.

Бонус критического удара. Эта характеристика отражает способность оружия наносить опасные раны и вызывать нестандартные ситуации. Бонус критического удара добавляется к шансу критического удара, когда герой атакует этим оружием.

Двуручное оружие. Большинство видов оружия рассчитаны на то, что герой держит его в одной руке. Однако наиболее тяжелое и массивное оружие требует для боя двух рук. Такое оружие помечено как «(дв.)». Кроме того, все стрелковое оружие, независимо от веса и размера, является двуручным.

Хват оружия. Большинство видов оружия, рассчитанных на использование одной рукой, можно держать и двумя руками. Если герой держит одноручное оружие двумя руками, то параметр оружия «Сила» считается меньшим на 1, а ПД оружия увеличивается на 1. Например, герой с силой 4 сможет нормально сражаться мечом, если будет держать его двумя руками. А герой с силой 5 может использовать двуручный хват меча, чтобы добавить к ущербу 1.

Очень сильный герой может удерживать двуручное оружие одной рукой. При этом считается, что параметр оружия «Сила» на 3 больше, чем указанно в таблице, а бонусы оружия к атаке и шансу критического удара равны нулю. Например, для того, чтобы атаковать с двуручным мечом в одной руке, герой должен иметь силу 10 или выше.

Специализация. Многие воины отдают предпочтение какому-либо виду оружия (внутри одной группы), например, короткому мечу. Тогда такое оружие можно назвать любимым и его бонус атаки будет увеличиваться на 1 за каждые 3 уровня героя. Например, Микаэль, вор третьего уровня, специализируется на кинжале. В его руках бонус атаки этого оружия возрастает до 8. На 6 уровне он возрастет еще на 1 и составит 9. Специализироваться можно и на рукопашном оружии. Но так как герой привыкает к определённому виду оружия, то бонус атаки любым другим оружием из той же группы пропорционально падает. К примеру, если Микаэль будет атаковать стилетом то бонус атаки этим оружием снизится до 6. На 6 уровне снизится ещё на 1 и составит 5. Эффект действует только для той группы, к которой относится «любимое» оружие. Специализацию можно выбирать только 1 раз. То есть нельзя иметь 2 или более любимых оружия. Любимое оружие должно использоваться в большинстве случаев.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: