Player (Person2, 9)

Person1<>Person2.

3. Запустить программу для выполнения запроса (меню Project/ Test Goal).

Получим ответ:

Person1=liz, Person2=nik

Person1=liz, Person2=sani

Person1=nik, Person2=liz

Person1=nik, Person2=sani

Person1=sani, Person2=liz

Person1=sani, Person2=nik

Solutions

4. Сохранить файл с именем lab4.

Использование отладчика приложения (Debugger)

5. Запустить отладчик приложения (меню Project/Debug).

6. В появившемся окне отладчика, выбрать команду меню View/Local Variables. Стрелка указывает строку выполнения программы.

7. Нажатием горячей клавиши F7 или пунктом меню отладчика Run/Trace Into просмотреть работу Visual Prologпри выполнении запроса.

8. На основе наблюдений составить дерево целей и алгоритм работы программы.

Вопросы для самоконтроля

1. Перечислите правила используемые для сопоставления.

2. Дайте трактовку понятию унификация.

3. Перечислите основные принципы работы механизма поиска с возвратом в Visual Prolog.

4. Описать правила создания целевого дерева.

5. Описать правила построения алгоритма работы программы.


Лабораторная работа «Управление поиском решения»

Тема: Управление поиском решения.

Цель работы: изучить методы управления поиском решения в Visual Prolog.

Управление поиском решений

Часто при решении реальной задачи мы придерживаемся определенного пути для ее логического завершения. Если полученный результат не дает искомого ответа, мы должны выбрать другой путь. Так, вам, возможно, приходилось играть в лабиринт. Один из верных способов найти конец лабиринта — это поворачивать налево на каждой развилке лабиринта до тех пор, пока вы не попадете в тупик. Тогда следует вернуться к последней развилке и попробовать свернуть вправо, после чего опять поворачивать налево на каждом встречающемся распутье. Путем методичного перебора всех возможных путей вы, в конце концов, найдете выход.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: