Определение суммарных потерь от ДТП

При внедрении методов совершенствования ОДД с точки зрения эффективности необходимо оценивать: увеличение скоростей движения в результате снижения задержек и общего улучшения условий движения, снижения уровня шумового воздействия и загазованности, сокращения числа и тяжести ДТП.

Экономические потери от ДТП состоят из прямых расходов, которые несут владельцы транспортных средств, грузоотправители, органы ГИБДД, судебные и медицинские учреждения в случае возникновения происшествия, а также косвенных расходов, включающих потери национальной экономики вследствие временного или полного исключения члена общества из сферы материального производства, т.е. гибели.

Потери при гибели подростка до 16 лет будут многим больше чем гибели взрослого работающего человека, т.к в ребенка вложено государством достаточно много средств в его воспитание, образование, а отдачи в работе от него еще не было.

При отсутствии подробных данных о пострадавших и материальном ущербе следует пользоваться усредненными показателями размера потерь национальной экономики от ДТП, включенных в отчетность (см.таблица 2):

Суммарные потери от одного ДТП составляют:

, (1.5)

где n1i - потери на доставку, восстановление и ремонт повреждений ТС, а также потери из-за простоя ТС с момента ДТП до его восстановления в рублях;

n2i - потери от порчи грузов в результате ДТП, руб.;

n3i - затраты на ремонт поврежденных автомобильных дорог и сооружений;

n4i - затраты, связанные с нарушением условий движения в зоне ДТП и с последующей очисткой проезжей части;

n5i - затраты органов ГИБДД на расследование оформленных материалов по ДТП, ведение дознания, вызов свидетелей;

n6i - потери от вовлечения человека в ДТП;

i - число ТС, попавших в ДТП, грузов, людей, включенных в 1 ДТП.

Потери обычно насчитывают отдельно в зависимости от отчетности ДТП. Погибшим при ДТП считают лицо, которое скончалось в течение 7-ми суток после ДТП.

Различают 4 степени тяжести травмирования при ДТП:

1. легкие телесные повреждения;

2. телесные повреждения тяжелые, не приведенные к инвалидности;

3. телесные повреждения тяжелые, приведенные к инвалидности;

4. летальный исход.

Для укрупнения расчетов используют данные приведенные в таблице 2.

Таблица 2- Размер потерь национальной экономики от ДТП

Характер последствий Потери национальной экономики, тыс. руб.
   
1. Гибель 1-го чел., имеющего семью 2086,176
2. Гибель 1-го чел., не имевшего семью 1709,264
3. Гибель ребенка или подростка до 16 лет 2498,144
4. Ранение 1 чел. с потерей трудоспособности и получение инвалидности   788,896
5. Ранение 1 чел. без потери трудоспособности, но с получением инвалидности   517,168
6. Ранение 1 чел., не повлекшее инвалидности 28,1
Продолжение таблицы 2
   
7. Повреждение автобуса с простоем 53,5
8. Повреждение автобуса без простоя 17,5
9. Повреждение легкового автомобиля с простоем 31,55
10. Повреждение легкового автомобиля без простоя 12,3
11. Повреждение грузового автомобиля с простоем 37,80
12. Повреждение грузового автомобиля без простоя 23,7

При отсутствии сведений о пострадавших следует принимать ущерб от 1-го ДТП, включаемого в отчетность и принимать равным 23, 7 тыс.руб. Количество ДТП определяется из исследовательской части дипломного проекта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: