Выпускная квалификационная работа оценивается по следующим параметрам:
1) актуальность темы исследования и ее соответствие требованиям современного состояния научного знания.
2) теоретическая и практическая ценность работы.
3) содержание работы:
соответствие содержания дипломной работы заявленной теме;
четкость в формулировании объекта и предмета, цели и задач исследования;
полнота и обстоятельность раскрытия темы;
логичность и композиционная стройность работы;
обоснованность выводов исследования, степень их самостоятельности.
4) использование источников:
качество подбора источников (их количество; обращение к литературе последних лет издания);
наличие внутритекстовых ссылок на прочитанную литературу;
корректность цитирования;
правильность оформления библиографического списка.
5) качество оформления текста:
общая культура представления материала, «читабельность» текста;
соответствие текста научному стилю речи;
соответствие полиграфическим стандартам.
|
|
6) качество устной защиты, т.е. способность кратко и точно излагать свои мысли и аргументировать свою точку зрения.
«Отлично» выставляется за дипломную работу, которая обладает исследовательской новизной, освещает наиболее актуальные проблемы литературоведения, имеет определенную теоретическую ценность, полностью соответствует заявленной теме, отличается логичностью и композиционной стройностью; объект, предмет, цели и задачи исследования сформулированы четко; тема исследования раскрыта полностью; выводы обоснованы и самостоятельны; представлен глубокий анализ художественного текста; внутритекстовые ссылки и Список использованной литературы оформлены в соответствии с требованиями; текст работы соответствует научному стилю речи. Работа имеет положительные отзывы научного руководителя и рецензента. При ее защите студент показывает хорошее знание вопроса; кратко и точно излагает свои мысли; умело и корректно ведет дискуссию с членами ГАК.
«Хорошо» выставляется за дипломную работу, которая носит исследовательский характер, ее содержание соответствует заявленной теме, однако она раскрыта недостаточно обстоятельно; выделены объект, предмет, цели и задачи исследования; работа выстроена логично; выводы исследования обоснованы, но не вполне самостоятельны; представлен глубокий анализ текста; общее количество используемых источников соответствует норме, однако наблюдаются погрешности в оформлении библиографического аппарата; текст работы в основном соответствует научному стилю речи. Работа имеет положительные отзывы научного руководителя и рецензента. Студент владеет теорией вопроса; доходчиво излагает свои мысли, однако ему не всегда удается аргументировать свою точку зрения при ответе на вопросы членов ГАК.
|
|
«Удовлетворительно» выставляется за дипломное сочинение, которое затрагивает актуальные вопросы современной науки, однако его содержание не полностью соответствует заявленной теме, либо тема раскрыта недостаточно полно; выводы не ясны или не являются новыми; просматривается непоследовательность в изложении материала; текстуальный анализ поверхностен; имеются погрешности в формулировании объекта и предмета исследования, его целей и задач, а также в структуре работы; в Списке использованной литературы отсутствуют основополагающие, фундаментальные источники; имеются серьезные ошибки в оформлении библиографии; в работе есть значительные стилистические погрешности. В отзыве научного руководителя и рецензии имеются замечания по содержанию работы и методике анализа. При защите работы студент затрудняется в кратком и четком изложении результатов своей работы, не умеет аргументировать свою точку зрения.
«Неудовлетворительно» выставляется за дипломную работу, которая не носит исследовательского характера, не отвечает требованиям, предъявляемым к работам такого рода; дипломное сочинение представляет собой изложение известных научных фактов; содержание работы не раскрывает заявленную тему; объект, предмет, цели и задачи исследования не сформулированы; значимые выводы отсутствуют либо носят декларативный характер; нарушены правила внутритекстового цитирования, список литературы оформлен не по ГОСТу; научный стиль речи не выдержан. В отзывах научного руководителя и рецензента содержатся критические замечания. Студент плохо разбирается в теории вопроса; на защите не может кратко изложить результаты своей работы; не отвечает на вопросы членов ГАК.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алейников О. Ю., Тернова Т. А., Фролова А. В. Учебно-методическое пособие по подготовке выпускных квалификационных работ магистров / О. Ю. Алейников, Т. А. Тернова, А. В. Фролова. – Воронеж, 2013. – 19 с.
2. Безрукова В. С. Как написать реферат, курсовую, диплом / В. С. Безрукова. – СПБ: Питер, 2004. – 176 с.
3. Белоусов Н. И., Кольцова Л. М., Онишко С. Г. Курсовая работа по русскому языку: учебно-методическое пособие / Н. И. Белоусов, Л. М. Кольцова, С. Г. Онишко. – Воронеж: ЛОП ВГУ, 2005. – 23 с.
4. Грачева Ж.В., Кольцова Л.М., Сидорова Е.В. Типы ошибок в письменных работах учащихся и нормы оценок: учебно-методическое пособие / Ж. В. Грачева, Л. М. Кольцова, Е. В. Сидорова. – Воронеж: ЛОП ВГУ, 2005. – 50 с
5. Грачева Ж. В., Сидорова Е. В. Проверка письменных работ: методические рекомендации: учеб.-метод. пособие для вузов / Ж. В. Грачева, Е. В. Сидорова. – Воронеж: ИПЦ ВГУ, 2012. – 36 c.
6. Захарчук Л. Н. Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы (для студентов факультета романо-германской филологии): учебно-методическое пособие / Л. Н. Захарчук. – Воронеж, 2009. – 20 с.
7. Кольцова Л.М., Лунина О.А. Художественный текст в современной лингвистической парадигме (учебно-методическое пособие). - Воронеж, 2007. – 51 с.
8. Кузнецов И. Н. Рефераты, курсовые и дипломные работы. Методика подготовки и оформления: учебно-методическое пособие / И. Н. Кузнецов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М: Дашков и К°, 2006. – 340 с.
9. Кузьминых Е. О. Методика написания курсовой работы: уч.-метод. пособие / Е. О. Кузьминых. – Воронеж, 2012. – 22 с.
10. Никонова Т. А. Дипломная работа по русской литературе и государственный экзамен: методические рекомендации студенту-выпускнику филологического факультета / Т. А. Никонова. – Воронеж, 2009. – 10 с.
11. Никонова Т. А., Тернова Т. А., Фролова А. В. Курсовые, дипломные работы, государственный экзамен по литературе: методические указания для студентов филологического факультета / Т. А. Никонова, Т. А. Тернова, А. В. Фролова. – Воронеж, 2012. – 31 с.
|
|
12. Новиков А. М., Новиков Д. А. Методология / А. М. Новиков, Д. А. Новиков. – М.: СИНТЕГ, 2007. – 668 с.
13. Тернова Т. А. Просеминарий по русской литературе ХХ века: уч. пос. для вузов / Т. А. Тернова. – Воронеж, 2008. – 13 с.
14. Щербакова М. В. Методические рекомендации по выполнению исследовательских работ: методическое пособие / М. В. Щербакова. – Старый Оскол, 2009. – 24 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Образец оформления титульного листа курсовой работы.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ