Академия веселых наук (АВН)

Увлекательная театрализованная викторина с элемен­тами ролевой игры, содержание которой основано на материале наук, изучаемых в рамках школьного курса.

Цели и задачи. Основная цель данного мероприятия - развитие позна­вательного интереса ребят. В этом направлении реализуется задача развития кругозора и фантазии. Это становиться возможным на основе раскрытия твор­ческих способностей, посредством демонстрации детьми эрудиции, интеллек­туальных возможностей и актерских способностей. Обращает на себя внимание факт организации мероприятия на материале предметов, изучаемых ребятами в школе, что способствует развитию у них мотивации учебной деятельности.

Мероприятие используется с целью группового сплочения детей.

Организация, материалы и оборудование. Игра-викторина проходит в форме заседания "научного совета" Академии веселых наук и требует предва­рительной организации.

Каждый отряд - "факультет академии" получает задание - подгото­вить краткое инсценированное сообщение, отражающее содержание науки, ко­торую представляет отряд. Тематику сообщения ребята выбирают самостоя­тельно. Перед отрядом ставится задача в логике изложения содержания той или иной, выбранной ими науки, допустить определенное число неточностей таким образом, чтобы это было неявно для зрителей, увлеченных сюжетом сценки.

Жюри - "научный совет академии" состоит из почетных магистров. За­благовременно каждый факультет предоставляет в жюри список намеренных ошибок, обеспечивая тем самым объективность оценок.

Заранее позаботьтесь о музыке или играх, которые будут занимать паузы между выступлениями.

Не забудьте о мантиях для магистров и о дипломах и подарках победите­лям.

При планировании игры с вожатыми сделайте акцент на уровне ошибок. Игра рассчитана на любой возраст, следовательно, сложность неточностей не должна превышать 2х2=5.

Ход мероприятия:

На заседании научного совета, которое происходит в актовом зале или на эстраде, выходя на сцену каждый отряд (факультет академии), в порядке оче­редности представляет свою науку: математику, физику, химию, литературу, иностранный язык, медицину, биологию и т. п.

Представление - это небольшая сценка на любую тему, отвечающую содержанию науки, которую представляет отряд. На первый взгляд на сцене идет логичное обоснованное и занимательное повествование о том или ином явлении, изучаемом данной наукой. Однако, в этой логике можно не заметить те факты, которые умышленно не соответствуют истине. Именно эти ошибки должны обнаружить остальные отряды, наблюдающие за ходом действия. Число ошибок определено заранее по договоренности (например, 5).

Зачастую выступающие так волнуются, что допускают большее количе­ство ошибок, чем планировали. В этом случае задача отрядов-наблюдателей в первую очередь обнаружить "задуманные" неточности, и, если наблюдатель­ность позволит участникам заметить дополнительно и "незапланированные" ошибки, - справедливое жюри оценит это по достоинству.

По окончании выступления каждого факультета отводится специальное время, за которые они коротко формулируют содержание обнаруженных оши­бок и результаты передают в жюри. Чтобы остальная детвора не скучала, ве­дущие заполняют паузы, играя с залом.

Так, например, ведущими игры-викторины могут быть Знайка и Незнайка. Вся игра принимает форму театрализо­ванного представления, в ходе которого проходят выступления ребят.

Итоги игры. Награждаются победители - интеллектуалы, набравшие наибольшее количество очков, а также отряд - факультет, миниатюра которо­го была лучшей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: