Международная система

где, , м – подготовительный путь (предтормозной).

где, , км/ч – скорость движения поезда в начальный момент торможения.

, с – время подготовки тормозов к действию.

Время подготовки тормозов к действию зависит от длины поезда, типа тормозов и типа воздухораспределителя, тормозной силы поезда и уклона на пути подготовки тормозов.

, сек. - грузовые составы длиной 200 осей и менее.

, сек. - грузовые составы длиной более 200 осей до 300 включительно.

, сек. - пассажирские поезда с ЭПТ.

где, i – величина уклона в %

g = 9,81 м/с2 – ускорение свободного падения

- удельная тормозная сила, Н/т

где, - расчетный коэффициент трения чугунной колодки стандартной колодки.

- скорость движения поезда в начале торможения, км/ч

- расчетный тормозной коэффициент

- для грузового поезда.

- для пассажирского поезда.

Для грузовых поездов на спусках до 20% тормозную силу и массу локомотива не учитывают, для пассажирских – расчетный тормозной коэффициент подсчитывается с учетом тормозного нажатия и массы локомотива.

- сумма расчетных сил нажатия тормозных колодок состава, кН

- сумма расчетных сил нажатия тормозных колодок локомотива.

Расчетные силы нажатия тормозных колодок на ось локомотивов и вагонов в справочнике по тормозам таблицы 245, 246.

Нажатия указаны в тонно-силах, для перевода в кН необходимо указанные значения умножить на 9,81.

При определении пути действительного торможения скорость движения от до разбивается на расчетные интервалы по 10 км/ч и для каждого интервала определяется путь действительного торможения.

Суммируя эти пути, определяется .

, м или

, м

где, , - начальная и конечная скорости движения в расчетном интервале, км/ч.

- удельная тормозная сила, действующая на поезд, при средней для расчетного интервала скорости, Н/т

- расчетный коэффициент трения чугунной стандартной колодки при средней, для расчетного интервала скорости.

- расчетный тормозной коэффициент, рассчитан при определении .

i – величина спуска, подставляется в формулу со знаком минус.

Необходимо помнить, что полная величина расчетного тормозного коэффициента реализуется только при экстренном торможении.

В расчетах при торможении для остановки на станциях и раздельных пунктах, предусмотренных графиком движения поездов, а также при снижении скорости перед заранее известным местом ограничения скорости, используют служебное торможение с расчетным коэффициентом

- для грузовых поездов и

- для пассажирских поездов.

- основное удельное сопротивление движению поезда в режиме холостого хода (выбега или механического торможения), при средней скорости в расчетном интервале, Н/т.

Формулы для расчета сопротивления движению подвижного состава приведены в таблице 4.

Таблица 4

Тип подвижного состава и режим работы Основное удельное сопротивление движению, Н/т
на звеньевом пути на бесстыковом пути
Тепловозы, электровозы в режиме: Тяги Холостого хода Грузовые вагоны груженые: Четырехосные на подшипниках скольжения и шестиосные на подшипниках качения Четырехосные на подшипниках качения Восьмиосные на подшипниках качения Грузовые вагоны порожние: Четырехосные на подшипниках скольжения Четырехосные и шестиосные на подшипниках качения Пассажирские вагоны цельнометаллические на подшипниках качения    

Все расчеты выполняются в тетради и заносятся в таблицу 5.

Таблица 5

Интервалы скорости км/ч
               

ТАБЛИЦА ВАРИНТОВ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ №2

Задание на контрольную работу №2 составлено в 50 вариантах. Каждый вариант состоит из 4-х вопросов.

В соответствии с таблицей 6 необходимо по двум последним цифрам шифра выбрать номера контрольных вопросов, на которые необходимо дать ответы.

Таблица 6

Две последние цифры шифра Вариант Номера задач и вопросов Две последние цифры шифра Вариант Номера задач и вопросов
           
01 или 51   15 20 33 63 26 или 76   10 19 34 54
02 или 52   16 21 34 62 27 или 77   11 18 35 55
03 или 53   15 22 35 61 28 или 78   12 17 36 56
04 или 54   14 23 36 60 29 или 79   13 18 37 57
05 или 55   13 24 37 59 30 или 80   14 19 38 58
06 или 56   12 25 38 58 31 или 81   15 20 39 59
07 или 57   11 26 39 57 32 или 82   16 21 40 60
08 или 58   10 27 40 56 33 или 83   15 22 41 61
09 или 59   9 28 41 55 34 или 84   14 23 42 62
10 или 60   8 29 42 54 35 или 85   13 24 43 63
11 или 61   7 30 43 53 36 или 86   12 25 44 62
12 или 62   6 31 44 52 37 или 87   11 26 45 61
13 или 63   5 32 45 51 38 или 88   10 27 44 60
14 или 64   4 31 44 50 39 или 89   9 28 43 59
15 или 65   3 30 43 49 40 или 90   8 29 42 58
16 или 66   2 29 42 48 41 или 91   7 30 41 57
17 или 67   1 28 41 47 42 или 92   6 31 40 56
18 или 68   2 27 40 46 43 или 93   5 32 39 55
19 или 69   3 26 39 47 44 или 94   4 31 38 54
20 или 70   4 25 38 48 45 или 95   3 30 37 53
21 или 71   5 24 37 49 46 или 96   2 29 36 52
22 или 72   6 23 36 50 47 или 97   1 28 35 51
23 или 73   7 22 35 51 48 или 98   2 27 34 50
24 или 74   8 21 34 52 49 или 99   3 26 33 49
25 или 75   9 20 33 53 50 или 100   4 25 34 48

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: