где, , м – подготовительный путь (предтормозной).
где, , км/ч – скорость движения поезда в начальный момент торможения.
, с – время подготовки тормозов к действию.
Время подготовки тормозов к действию зависит от длины поезда, типа тормозов и типа воздухораспределителя, тормозной силы поезда и уклона на пути подготовки тормозов.
, сек. - грузовые составы длиной 200 осей и менее.
, сек. - грузовые составы длиной более 200 осей до 300 включительно.
, сек. - пассажирские поезда с ЭПТ.
где, i – величина уклона в %
g = 9,81 м/с2 – ускорение свободного падения
- удельная тормозная сила, Н/т
где, - расчетный коэффициент трения чугунной колодки стандартной колодки.
- скорость движения поезда в начале торможения, км/ч
- расчетный тормозной коэффициент
- для грузового поезда.
- для пассажирского поезда.
Для грузовых поездов на спусках до 20% тормозную силу и массу локомотива не учитывают, для пассажирских – расчетный тормозной коэффициент подсчитывается с учетом тормозного нажатия и массы локомотива.
|
|
- сумма расчетных сил нажатия тормозных колодок состава, кН
- сумма расчетных сил нажатия тормозных колодок локомотива.
Расчетные силы нажатия тормозных колодок на ось локомотивов и вагонов в справочнике по тормозам таблицы 245, 246.
Нажатия указаны в тонно-силах, для перевода в кН необходимо указанные значения умножить на 9,81.
При определении пути действительного торможения скорость движения от до разбивается на расчетные интервалы по 10 км/ч и для каждого интервала определяется путь действительного торможения.
Суммируя эти пути, определяется .
, м или
, м
где, , - начальная и конечная скорости движения в расчетном интервале, км/ч.
- удельная тормозная сила, действующая на поезд, при средней для расчетного интервала скорости, Н/т
- расчетный коэффициент трения чугунной стандартной колодки при средней, для расчетного интервала скорости.
- расчетный тормозной коэффициент, рассчитан при определении .
i – величина спуска, подставляется в формулу со знаком минус.
Необходимо помнить, что полная величина расчетного тормозного коэффициента реализуется только при экстренном торможении.
В расчетах при торможении для остановки на станциях и раздельных пунктах, предусмотренных графиком движения поездов, а также при снижении скорости перед заранее известным местом ограничения скорости, используют служебное торможение с расчетным коэффициентом
- для грузовых поездов и
- для пассажирских поездов.
- основное удельное сопротивление движению поезда в режиме холостого хода (выбега или механического торможения), при средней скорости в расчетном интервале, Н/т.
|
|
Формулы для расчета сопротивления движению подвижного состава приведены в таблице 4.
Таблица 4
Тип подвижного состава и режим работы | Основное удельное сопротивление движению, Н/т | |
на звеньевом пути | на бесстыковом пути | |
Тепловозы, электровозы в режиме: Тяги Холостого хода Грузовые вагоны груженые: Четырехосные на подшипниках скольжения и шестиосные на подшипниках качения Четырехосные на подшипниках качения Восьмиосные на подшипниках качения Грузовые вагоны порожние: Четырехосные на подшипниках скольжения Четырехосные и шестиосные на подшипниках качения Пассажирские вагоны цельнометаллические на подшипниках качения |
Все расчеты выполняются в тетради и заносятся в таблицу 5.
Таблица 5
Интервалы скорости км/ч | |||||||
ТАБЛИЦА ВАРИНТОВ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ №2
Задание на контрольную работу №2 составлено в 50 вариантах. Каждый вариант состоит из 4-х вопросов.
В соответствии с таблицей 6 необходимо по двум последним цифрам шифра выбрать номера контрольных вопросов, на которые необходимо дать ответы.
Таблица 6
Две последние цифры шифра | Вариант | Номера задач и вопросов | Две последние цифры шифра | Вариант | Номера задач и вопросов |
01 или 51 | 15 20 33 63 | 26 или 76 | 10 19 34 54 | ||
02 или 52 | 16 21 34 62 | 27 или 77 | 11 18 35 55 | ||
03 или 53 | 15 22 35 61 | 28 или 78 | 12 17 36 56 | ||
04 или 54 | 14 23 36 60 | 29 или 79 | 13 18 37 57 | ||
05 или 55 | 13 24 37 59 | 30 или 80 | 14 19 38 58 | ||
06 или 56 | 12 25 38 58 | 31 или 81 | 15 20 39 59 | ||
07 или 57 | 11 26 39 57 | 32 или 82 | 16 21 40 60 | ||
08 или 58 | 10 27 40 56 | 33 или 83 | 15 22 41 61 | ||
09 или 59 | 9 28 41 55 | 34 или 84 | 14 23 42 62 | ||
10 или 60 | 8 29 42 54 | 35 или 85 | 13 24 43 63 | ||
11 или 61 | 7 30 43 53 | 36 или 86 | 12 25 44 62 | ||
12 или 62 | 6 31 44 52 | 37 или 87 | 11 26 45 61 | ||
13 или 63 | 5 32 45 51 | 38 или 88 | 10 27 44 60 | ||
14 или 64 | 4 31 44 50 | 39 или 89 | 9 28 43 59 | ||
15 или 65 | 3 30 43 49 | 40 или 90 | 8 29 42 58 | ||
16 или 66 | 2 29 42 48 | 41 или 91 | 7 30 41 57 | ||
17 или 67 | 1 28 41 47 | 42 или 92 | 6 31 40 56 | ||
18 или 68 | 2 27 40 46 | 43 или 93 | 5 32 39 55 | ||
19 или 69 | 3 26 39 47 | 44 или 94 | 4 31 38 54 | ||
20 или 70 | 4 25 38 48 | 45 или 95 | 3 30 37 53 | ||
21 или 71 | 5 24 37 49 | 46 или 96 | 2 29 36 52 | ||
22 или 72 | 6 23 36 50 | 47 или 97 | 1 28 35 51 | ||
23 или 73 | 7 22 35 51 | 48 или 98 | 2 27 34 50 | ||
24 или 74 | 8 21 34 52 | 49 или 99 | 3 26 33 49 | ||
25 или 75 | 9 20 33 53 | 50 или 100 | 4 25 34 48 |