Лекция № 5: «Система связи в мотострелковом (танковом) батальоне». Учебные и воспитательные цели

Учебные и воспитательные цели:

1. Изучить условия, определяющие организацию связи, задачи связи и систему связи мсб (тб).

2. Изучить силы и средства связи для развертывания и эксплуатационного обслуживания системы связи мсб (тб).

3. Прививать методические навыки в проведении занятий с личным составом.

4. Прививать командные и методические навыки при проведении занятий по тактико-специальной подготовке.

Время – 90 минут.

Расчет учебного времени:

№ п/п Учебные вопросы Время
  ВВОДНАЯ ЧАСТЬ  
  ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ  
  1. Условия, определяющие организацию связи в мсб (тб).  
  2. Задачи связи. Система связи в мсб (тб).  
  3. Силы и средства связи мсб (тб).  
  ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ  

Материальное обеспечение:

1. Компьютерное оборудование класса.

2. Текст лекции.

3. Слайды по теме.

Литература:

1. Наставление по связи Сухопутных войск (Связь в соединениях, частях и подразделениях Сухопутных войск). - М.: Воениздат, 2009.

2. Основы организации связи в Сухопутных войсках. Часть 3. – С-Пб.: ВУС, 2003.

3. Основы организации связи в Сухопутных войсках. Часть 3. Альбом схем. – С-Пб.: ВУС, 2003.


Методические указания по подготовке и проведению занятия:

I. При подготовке к проведению занятия преподавателю необходимо:

а) восстановить в памяти материал по следующим источникам:

1. Наставление по связи соединений и частей Сухопутных войск. – М.: Воениздат, 2005.

2. Основы организации связи в сухопутных войсках. Часть 3. Основы организации связи в частях и подразделениях общевойсковых соединений – С-Пб.: 2003.

3. Основы организации связи в частях и подразделениях общевойсковых соединений. Альбом схем. – С-Пб.: ВУС, 2003.

б) повторить материал предыдущей лекции;

в) определить по журналу отстающих курсантов и на основе этого спланировать консультации, а при необходимости – дополнительные занятия в часы самостоятельной работы.

Накануне занятия преподаватель повторяет план проведения занятия, содержание справочных материалов.

II. При проведении занятия:

Структурно занятие состоит из трех взаимосвязанных частей: вступления, основной части, заключения.

Цель вступления – вызвать интерес к изучаемой теме, установить контакт с обучаемыми, направить их внимание на предмет предстоящего разговора. Вступление не должно превышать 5 минут.

Во вступлении рекомендуется дать под запись:

а) название темы;

б) распределение времени на ее изучение;

в) учебные цели занятия (воспитательные цели при этом не объявляются);

г) учебные вопросы занятия;

д) рекомендуемую литературу.

Затем следует обосновать важность изучения данной темы, ее актуальность, связь с последующими темами курса и взаимосвязь с другими предметами обучения.

В ходе занятий рассматриваются вопросы согласно тематического плана.

Переходя к изложению основного содержания занятия, преподаватель должен повторно сформулировать перед аудиторией первый вопрос занятия как исходный тезис, обоснованию которого будет подчинена вся логика его рассуждений в ходе изложения материала.

Закончив изложение первого вопроса, преподаватель должен сделать вывод по изложенному материалу, предложить курсантам задать возникшие в ходе занятия вопросы и кратко на них ответить. Затем, в той же последовательности приступить к изложению следующего вопроса и т.д.

При раскрытии учебных вопросов необходимо подчеркнуть и выделить основные положения вопроса (в тексте занятия эти положения выделены жирным курсивом).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: