протокол № _____ от ____________2010 г.
Лекция № 8: «Управление связью в мотострелковом (танковом) батальоне».
Учебные и воспитательные цели:
1. Закрепить и более глубоко усвоить функциональные обязанности лиц в мсб (тб).
2. Изучить основные термины и определения.
3. Прививать командные и методические навыки при проведении занятий по тактико-специальной подготовке.
Время – 90 минут.
Расчет учебного времени:
№ п/п | Учебные вопросы | Время |
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | ||
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | ||
1. Должностные лица по связи в мсб (тб) и их обязанности. | ||
2. Последовательность, содержание и методы работы нс мсб (тб) при планировании связи. | ||
3. Документы плана связи. | ||
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ |
Материальное обеспечение:
1. Компьютерное оборудование класса.
2. Текст лекции.
3. Слайды по теме.
4. Задание на самостоятельную работу.
5. Методические указания для проведения самостоятельной работы.
Литература:
1. Наставление по связи Сухопутных войск (Связь в соединениях, частях и подразделениях Сухопутных войск). - М.: Воениздат, 2009 г.
|
|
2. Основы организации связи в Сухопутных войсках. Часть III. – С-Пб.: ВУС, 2003 г.
3. Основы организации связи в Сухопутных войсках. Часть III. Альбом схем. – С-Пб.: ВУС, 2003 г.
Методические указания по подготовке и проведению занятия:
I. При подготовке к проведению занятия преподавателю необходимо:
а) восстановить в памяти материал по следующим источникам:
1. Наставление по связи соединений и частей сухопутных войск. – М.: Воениздат, 2005.
2. Основы организации связи в сухопутных войсках. Часть 3. Основы организации связи в частях и подразделениях общевойсковых соединений – С-Пб.: 2003.
3. Основы организации связи в частях и подразделениях общевойсковых соединений. Альбом схем. – С-Пб.: ВУС, 2003. Инв. №3395.
б) повторить материал предыдущей лекции;
в) определить по журналу отстающих курсантов и на основе этого спланировать консультации, а при необходимости – дополнительные занятия в часы самостоятельной работы.
Накануне занятия преподаватель повторяет план проведения занятия, содержание справочных материалов.
II. При проведении занятия:
Структурно занятие состоит из трех взаимосвязанных частей: вступления, основной части, заключения.
Цель вступления – вызвать интерес к изучаемой теме, установить контакт с обучаемыми, направить их внимание на предмет предстоящего разговора. Вступление не должно превышать 5 минут.
Во вступлении рекомендуется дать под запись:
а) название темы;
б) распределение времени на ее изучение;
в) учебные цели занятия (воспитательные цели при этом не объявляются);
|
|
г) учебные вопросы занятия;
д) рекомендуемую литературу.
Затем следует обосновать важность изучения данной темы, ее актуальность, связь с последующими темами курса и взаимосвязь с другими предметами обучения.
В ходе занятий рассматриваются вопросы согласно тематического плана.
Переходя к изложению основного содержания занятия, преподаватель должен повторно сформулировать перед аудиторией первый вопрос занятия как исходный тезис, обоснованию которого будет подчинена вся логика его рассуждений в ходе изложения материала.
Закончив изложение первого вопроса, преподаватель должен сделать вывод по изложенному материалу, предложить курсантам задать возникшие в ходе занятия вопросы и кратко на них ответить. Затем, в той же последовательности приступить к изложению следующего вопроса и т.д.
При раскрытии учебных вопросов необходимо подчеркнуть и выделить основные положения вопроса (в тексте занятия эти положения выделены жирным курсивом).