double arrow

Принцип моделирования твердого тела

Основным принципом моделирования твердого тела в системе «КОМПАС-3D» является последовательное выполнение различных булевых операций (пересечение, вычитание, объединение) над объемными объектами (призмами, сферами, цилиндрами, конусами и т. д.). Пример выполнения таких операций приведен на рис. 64.

Рис. 64. Булевы операции над объемными объектами

Для создания формы объемных объектов выполняется перемещение плоской фигуры в пространстве, след от которого определяет форму объекта. Плоская фигура, на основе которой образуется тело, называется эскизом, а формообразующее перемещение эскиза – операцией. Например, смещение многоугольника образует призму (рис. 65), а вращение половины окружности относительно своей оси – шар (рис. 66):

Рис. 65. Результат выполнения операции «Выдавливание» над эскизом многоугольника

Рис. 66. Результат выполнения операции «Вращение» над эскизом половины окружности

Эскиз может располагаться в одной из ортогональных плоскостей координат, на плоской грани существующего тела или во вспомогательной плоскости, положение которой задано пользователем.

Эскиз на плоскости строится стандартными средствами системы «КОМПАС-3D» (отрезками, линиями, окружностями, многоугольниками и др.).

Деталь может состоять из нескольких твердых тел, над которыми проведены булевы операции (объединение, вычитание, пересечение).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: