В основном при строительстве новых и реконструкции существующих зданий и сооружений используются башенные и самоходно-стреловые монтажные краны. И те и другие, как правило, перемещаются вдоль наружных стен зданий.
Выбор участка расположения крана зависит:
· от комплекса зданий и сооружений, обслуживаемых краном;
· размеров площадки для установки и работы крана;
· видов работ, выполняемых краном;
· расположения подземных дорог для грузового автотранспорта;
· расположения и размеров площадок складирования стройматериалов и оборудования;
· ограничений поворота стрелы.
При ведении «уплотнительной застройки» и реконструкции зданий в стесненных условиях, когда нет свободной территории, краны устанавливают на пятне здания.
После определения места расположения крана, устанавливается ось и длина пути движения. Расстояние от оси до стены
B = R г + l зап, (4.11)
где:
R г – радиус габарита (хвостовой или поворотной части);
l зап – запас, равный 1 м (согласно ПБ 10-382−00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов»).
|
|
Длина пути движения крана определяется крайними стоянками ведения монтажных и такелажных работ краном вдоль стены.
Для башенного крана длина крановых путей
L к.п = l кр + l б + 2 l тор + 2 l туп = l кр + l б + 2 ∙ 1,1 + 2 ∙ 1,5 =
= n ∙ 6,25 ≥ 31,25м,
где:
l кр – путь движения крана между крайними стоянками;
l б – база крана (технические данные крана);
l тор – путь торможения крана, равный 1,5 м;
l туп – длина тупика на конце рельса, равный 1,1 м;
6,25 м – длина половины стандартного звена рельса;
n – кратное число половин звеньев рельса;
31,25 м – минимальная длина кранового пути для эксплуатации крана.
Для монтажа крана необходим рельсовый путь длиной, равной2 l б³12,5 м.