double arrow
Вопросы и задания по теме для упражнений и самоконтроля

1. Сформулируйте ответ на первый узловой вопрос темы. Используйте при этом таблицы, помещенные на с. 26. Как вы представляете себе взаимодействие на современном этапе психологии с педагогикой? Что для них является общим и что специфическим?

Рис. II (9) Схема краткой вариационно-статистической обработки экспериментального материала (по К.К. Платонову)

2. Воспроизведите по памяти определение психологии (оно давалось в первой теме) и, исходя из этого определения, сформулируйте основную задачу психологической науки в целом и конкретные задачи ее отраслей. Используйте при этом материал, помещенный на стр. 14.

3. Что дает психологу и педагогу-исследователю руководство принципами детерминизма, единства сознания и деятельности, развития? К чему может привести пренебрежение каждым из названных принципов?

4. Чем принципиально отличается подход к исследованиям и объяснению психических явлений представителей фрейдистского направления, бихевиоризма и отечественной психологии?

5. Используя материал, помещенный на с. 29, дайте развернутую характеристику основных этапов психологического исследования.

6. Какие психологические методы исследования наиболее широко могут применяться учителем в школе и в каких целях?

7. В чем главное отличие естественного эксперимента от наблюдения? Выделите достоинства того и другого для исследований в школе.

8. Какие требования необходимо строго соблюдать при использовании беседы и анкетного метода исследования?

9. Какие величины следует прежде всего получить при количественной обработке данных исследования и что они характеризуют? Постарайтесь связать свой ответ с высказыванием И.П. Павлова о том, что «факты – это воздух ученого, но... не будьте рабами фактов».

10. В чем заключается принципиальное отличие в использовании метода тестов. Для чего нужны тесты педагогу и каким требованиям они Должны отвечать?

11. Как вы понимаете генетический принцип психологических исследований? Чем отличается констатирующий эксперимент от формирующего? Что следует понимать под «срезом»?






Сейчас читают про: