| Наименования групп грузов | Объем перевозок, % | Грузооборот, % |
| 1. Каменный уголь | 21,7 | 29,6 |
| 2. Кокс | 0,9 | 1,5 |
| 3. Нефть и нефтепродукты | 17,7 | 17,0 |
| 4. Руды металлические | 10,2 | 7,7 |
| 5. Черные металлы и лом | 6,4 | 9,0 |
| 6. Лесные грузы | 5,0 | 5,1 |
| 7. Минеральные и строительные материалы | 19,2 | 9,0 |
| 8. Цемент | 2,5 | 1,1 |
| 9. Химические и минеральные удобрения | 3,3 | 4,1 |
| 10. Зерно и продукты перемола | 1,6 | 1,6 |
| 11. Прочие | 11,4 | 14,2 |
| Всего | 100,0 | 100,0 |
При планировании перевозок грузов важно иметь информацию о динамике структуры, которая представлена в табл. 8.5.
Из табл. 8.5 видно, что на протяжении 15 лет перевозка таких грузов, как каменный уголь, нефть и нефтепродукты, руда всякая, кокс, возросла, а перевозка минеральных и строительных материалов, зерна и продуктов перемола, прочих грузов сократилась.
Т а б л и ц а 8.5
Структура перевозимых грузов железнодорожным транспортом
| Наименование показателя | Г о д ы | ||||
| Всего отправлено грузов, | |||||
| в том числе: | |||||
| каменного угля | 18,1 | 23,9 | 23,2 | 22,4 | 23,0 |
| кокса | 0,6 | 0,8 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
| нефти и нефтепродуктов | 11,5 | 14,6 | 14,8 | 17,7 | 17,6 |
| руды всякой | 6,6 | 10,2 | 10,8 | 10,0 | 10,5 |
| черных металлов | 5,1 | 5,2 | 6,0 | 5,8 | 5,9 |
| лома черных металлов | 1,6 | 1,2 | 1,8 | 1,7 | 1,6 |
| химических и минеральных удобрений | 3,8 | 3,1 | 3,4 | 3,3 | 3,2 |
| минеральных и строительных материалов | 28,8 | 23,5 | 22,0 | 19,6 | 22,4 |
| лесных грузов | 6,2 | 4,7 | 4,6 | 4,6 | 4,8 |
| зерна и продуктов перемола | 3,8 | 2,7 | 2,0 | 2,2 | 1,8 |
| прочих грузов | 14,1 | 10,1 | 10,4 | 11,7 | 8,2 |
Планирование пассажирских перевозок