Верно/Неверно. 1. На рынке совершенной конкуренции фирмы предлагают более разнообразные товары, чем при монополистической конкуренции

1. На рынке совершенной конкуренции фирмы предлагают более разнообразные товары, чем при монополистической конкуренции.

2. Если на олигополистическом рынке фирма повысит или снизит цену или объем выпуска продукции, то это окажет влияние на продажи и прибыль фирм-конкурентов.

3. На олигополистическом рынке цены менее устойчивы, чем в условиях совершенной конкуренции.

5. Рыночное поведение отраслевого картеля, максимизирующего прибыль, аналогично поведению чистой монополии.

6. На практике картели и подобные им монополистические объединения трудно создавать и поддерживать длительное время.

7. При монополистической конкуренции отраслевой выпуск товарной группы обеспечивается достаточно большим количеством фирм.

8. На рынках с монополистической конкуренцией не достигается эффективного использования ресурсов.

9. Соперничество олигополистов сопровождается в большей степени ценовой, чем неценовой конкуренцией.

10. В монополистически конкурентных и олигополистических отраслях объемы выпуска продукции ниже, а цены выше, чем в условиях совершенной конкуренции.

11. При несовершенной конкуренции производители могут оказывать влияние на рыночную цену, что обусловлено снижающейся кривой спроса на их товары.

12. Наиболее точной моделью рыночного поведения фирмы в условиях олигополии считается модель ломаной кривой спроса.

13. В условиях монополистической конкуренции фирма всегда получает положительную экономическую прибыль.

Вопросы для самоподготовки

1. Согласны ли вы с тем, что входные барьеры в ресторанном бизнесе ниже, чем в сфере авиабизнеса, потому что рестораны требуют всего только нескольких работников и несколько тысяч долларов капитала, в то время как даже маленькая авиакомпания требует много работников и миллионы долларов капитала?

2. Как вы думаете, к какой рыночной структуре относится рынок высшего образования? Какие факторы влияют на структуру рынка высшего образования? Насколько важна экономия на масштабах? Насколько важны входные и выходные барьеры? Что можно сказать о роли случайных факторов?

3. Каждая фирма в олигополистической отрасли сталкивается в определенном смысле с дилеммой олигополистов: «Что сделают мои конкуренты, если я подниму цены? Должен ли я кооперироваться с моими соперниками или не должен? Следует ли мне за мой продукт взимать высокую или низкую цену?» Для каких рынков эта дилемма может стать неразрешимой для производителей?

4. Время от времени в определенных отраслях начинаются войны цен. Сталелитейная, алюминиевая промышленности и система снабжения бензином испытали периоды резкого снижения цен. Как можно объяснить войны цен с точки зрения принципов олигополии и монополистической конкуренции? Возможна ли война цен в отраслях с высокой конкуренцией или монополией? Объясните ответ.

5. В чем разница между ограничивающим и хищническим ценообразованиями? Одинаковы ли их цели? Объясните ответ.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: