double arrow

Способности


Способностиэто такие психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений, навыков, но которые сами к наличию этих знаний, умений, навыков не сводятся.

Способности и умения, способности и знания, способности и навыки не тождественны друг другу. По отношению к знаниям и навыкам способности выступают как некоторая возможность. Для того чтобы эта возможность превратилась в действительность, требуется много усилий и определенные условия. В число условий входят, например:

— заинтересованность окружающих и близких людей в том, чтобы человек проявил свои способности;

— качество и организация обучения;

— педагог, который обеспечит специальное обучение, и т. д. Способности обнаруживаются только в
деятельности, которая не

может осуществляться без наличия этих способностей. Нельзя, например, говорить о способности человека к рисунку, если его не пытались обучать рисовать, если он не смог приобрести никаких навыков,

Тертель А. Л. = Психология. Курс лекций : учеб. пособие. 2006. - 248 с. 112


Янко Слава (Библиотека Fort/Da) || slavaaa@yandex.ru 113 of 147

необходимых для изобразительной деятельности. Только в процессе специального обучения рисунку и живописи (или нотам, танцу и т. д.) может выясниться, есть ли у обучающегося способности к определенной деятельности. Важно установить не только то, к чему обнаруживает способности ученик, но и то, в какой мере ученик способен выполнять требования, предъявляемые деятельностью, насколько быстрее, легче и основательнее он овладевает навыками, умениями и знаниями по сравнению с другими. Один из самых сложных вопросов — вопрос о происхождении способностей: врожденны способности или они формируются прижизнен-1 Петровский А. В. Введение в психологию. М., 1995. С. 460—461.

но? Термины «врожденный», «прирожденный» обычно употребляют в смысле «полученный от природы», «переданный по наследству». Ответы, которые исследователи дают на этот вопрос, противоречивы и часто диаметрально противоположны. Можно найти высказывания в пользу того, что «математиком, поэтом, музыкантом надо родиться», и противоположные о том, что «талант — это 1% способностей и 99% пота». Рассмотрим две точки зрения.

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про: