Ответственное за охрану судна

На каждом судне назначается лицо командного состава, ответственное за охрану.

Лицо командного состава, ответственное за охрану судна — лицо, подотчетное капитану, назначенное Компанией для решения вопросов обеспечения охраны судна, включая выполнение плана охраны судна и связь с должностным лицом Компании, ответственным за охрану, и должностным лицом портового средства, ответственным за охрану.

Лицо командного состава, ответственное за охрану судна, должно знать:

• международные конвенции, кодексы, нормативно-правовые документы и стандарты (правила и нормы), относящиеся к борьбе с терроризмом;

• национальное законодательство и правила по борьбе с терроризмом;

• функции и ответственность организаций, имеющих отношение к охране;

• организацию взаимодействия охранных служб на море;

• методологию оценки охраны судна;

• сферу деятельности Компании, условия эксплуатации, технико-эксплуатационные характеристики и состояние судов Компании, а также квалификацию, компетентность и профессиональную подготовленность судового персонала;

• расположение, назначение и конструктивные особенности служебных, общественных и жилых помещений судна;

• план охраны судна;

• судовые и портовые операции;

• обращение с конфиденциальной информацией и сообщениями, относящимися к вопросам охраны;

• оборудование и системы охраны.

Лицо командного состава, ответственное за охрану судна, должно иметь:

• высшее (среднее) морское образование в объеме программ признанных и полномочных учебных заведений;

• стаж работы на судах в командных должностях;

• знание английского языка в объеме, как минимум, необходимом для понимания разговора, ведения переписки, делового общения и оформления документов;

• сертификат о прохождении курса обучения по применению Кодекса в признанной Администрацией организации по утвержденной или согласованной программе.

Лицо командного состава, ответственное за охрану судна, должно обеспечить:

• введение в действие и функционирование плана охраны судна;

• проведение регулярных проверок охраны судна с целью обеспечения выполнения соответствующих мер по охране;

• координацию действий членов экипажа судна и взаимодействие с должностными лицами портовых средств по охране судна при обработке груза и судовых запасов;

• повышение степени осознания членами экипажа важности вопросов обеспечения охраны и повышения бдительности на судне; проведение внутренних аудиторских проверок охраны судна и устранение несоответствий, обнаруженных при аудиторских проверках и освидетельствованиях судна;

• периодический пересмотр плана охраны судов с целью его совершенствования, исправления недостатков и корректировки в соответствии с изменениями требований к охране; доклады должностному лицу Компании, ответственному за охрану, о любых недостатках и несоответствиях по охране, выявленных на судне, и предложениях по их устранению, а также о предложениях по корректировке плана охраны судна;

• устранение несоответствий, обнаруженных при освидетельствованиях судов и внутренних аудиторских проверках; обучение членов экипажа судна;

• проведение регулярных учений по проверке готовности судовой команды к выполнению обязанностей по охране;

• координацию вопросов, связанных с охраной судна, с соответствующими должностными лицами портовых средств, должностным лицом Компании, ответственным за охрану;

• надлежащую эксплуатацию, проверку и обслуживание судового охранного оборудования;

• выяснение у должностного лица портового средства, в порт которого судно следует, уровня охраны;

• подтверждение получения инструкций относительно изменения уровня охраны судна на 2 или 3;

• подтверждение получения инструкций должностному лицу портового средства об установленном в порту уровне охраны более высоком, чем на судне;

• оформление Декларации об охране, если:

— судно эксплуатируется с более высоким уровнем охраны, чем портовое средство или другое судно, с которым оно взаимодействует;

— между Договаривающимися правительствами имеется соглашение о Декларации об охране, охватывающее определенные международные рейсы, или специфические суда, занятые в этих рейсах;

— существует угроза нарушения охраны или был инцидент, связанный с нарушением охраны судна или портового средства, - в зависимости от случая;

— судно находится в таком порту, где не требуется наличия одобренного плана охраны портового средства; или

— судно взаимодействует с другим судном, для которого не требуется наличие одобренного плана охраны.

• координацию действий с должностным лицом портового средства при наличии на судне более высокого уровня охраны, чем в порту;

• незамедлительное сообщение Администрации и всем прибрежным государствам любой информации, которая может касаться охраны на море в территориальных водах;

• обсуждение мер охраны с должностным лицом портового средства при оформлении Декларации об охране;

• совместимость требований охраны с требованиями безопасности на море;

• информацию должностного лица портового средства и национальных или местных органов, ответственных за охрану, о попытках проникновения в порту на судно лиц, не желающих или неспособных удостоверить свою личность и/или обосновать цель своего посещения;

Лицо командного состава, ответственное за охрану судна, имеет право:

• контролировать деятельность членов экипажа судна по вопросам охраны;

• осуществлять проверку организации охраны судна;

• контролировать организацию обучения судового экипажа по вопросам охраны;

• проводить совещания по рассмотрению и обсуждению выявленных нарушений правил и стандартов по охране судна;

• осуществлять переписку с судами и внешними организациями и принимать участие от имени Компании в совещаниях и конференциях по вопросам охраны судов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: