double arrow

Официальные приемы


· Виды официальных приемов

· Организация приемов

· Правила поведения на приемах

Современный уровень делового общения трудно представить без официальных приемов, которые проводятся с целью завязывания контактов, углубления и рас­ширения связей, получения нужной информации и т. п. Обсуждение многих вопросов ведения бизнеса и взаимоотношений партнеров ведется на деловых завтраках, ленчах, обедах, ужинах. Застолье и бизнес идут зачастую рядом. А использование застолья в качестве не только отдыха, но и формы делового общения требует от деловых людей знания и выполнения определенных правил и норм этикета.

К официальным мероприятиям относятся различные церемонии и приемы, устраиваемые по случаю каких-либо праздников, юбилейных дат, прибытия иностранных делегаций, подписания договоров, заключения сделок, в порядке оказания почести или гостеприимства отдельным лицам и т.д.

Например, при открытии фирмы (банка, учебного заведения, филиала предприятия и пр.), при выпуске нового вида товара, выходе новой книги, премьере спектакля и т.п. устраиваются приемы-презентации, которые являются важным элементом рекламной деятельности. Программа может включать выступление организаторов, сопровождаемое мультимедийными средствами, показ товаров в действии или просмотр соответствующих видеофильмов. Порой проводятся пресс-конференции. Нередко участникам презентаций преподносят небольшие сувениры. Для создания уютной обстановки рекомендуется сопровождать мероприятие выступлениями артистов. Сервировка стола упрощена и правила поведения не столь строги, как на официальных приемах.

Сегодня в международной практике чаще всего используются следующие виды официальных приемов:

«Бокал шампанского» или «Бокал вина» начинается в 12-00 и заканчивается к 13.00. Во время такого приема обыч­но подается только шампанское, вино, соки. Подача закуски не обязательна, но и не будет ошибкой. В качестве закуски подаются маленькие пирожные, бутерброды, орешки. Прием проводится стоя. Форма одежды — повседневный костюм или платье.

Завтрак (с рассадкой) устраивается между 12-00 и 15-00. Меню состоит из одного-двух блюд холодной закуски, одного горячего рыбного блюда, одного горячего мясного блю­да и десерта. Перед завтраком гостям подается аперитив: водка, виски, джин, сухое вино, соки. Обычно к холодным закускам предла­гается водка, к рыбным блюдам – охлажденное сухое белое вино, к мясному – сухое красное вино комнатной температу­ры, к десерту – охлажденное шампанское, к кофе и чаю – коньяк или ликер. Во время всего завтрака подается минераль­ная вода, иногда и соки.

По завершении завтрака подается кофе, чай. Предлага­ется также коньяк, ликер. Продолжительность завтрака — 1,5 часа. Форма одежды — повседневный костюм или платье.




Послеобеденный чай устраивается между 16-00 и 18-00, как правило, только для женщин. В зависимости от количества пригла­шенных накрывается один или несколько столиков. Подаются кондитерские изделия, фрукты, десертные и сухие вина, соки и воды. В небольшом количестве подаются сандвичи с икрой, рыбой, сыром и т. п. Продолжительность чая — 1-1,5 часа. Форма одежды — повседневный костюм или платье.

Прием типа «фуршет» устраивается в промежуток време­ни от 17-00 до 20-00 и длится около двух часов. Накрываются столы с угощением — холодные закуски, кондитерские изде­лия, фрукты, спиртные напитки, соки, минеральные воды. На столах ставят стопкой тарелки и кладут рядом ножи, вилки, салфетки. Иногда подают и горячие закуски. К концу приема обычно подается мороженое, шампанское, кофе.

Прием проходит стоя. Гости подходят к столам, кладут закуски на тарелки, которые берут из стойки, стоящей в нача­ле стола, и отходят от стола, чтобы дать возможность подойти к ним другим гостям. Форма одежды — повседневный костюм или платье.

Прием типа «коктейль» также устраивается в промежуток времени от 17-00 до 20-00. В отличие от приемов типа «фур­шет» столы обычно не накрываются и угощение подается вразнос официантами. Прием проводится стоя и заканчива­ется подачей шампанского или кофе. Форма одежды — повсе­дневный костюм или платье.

Обед (с рассадкой) — наиболее почетный вид приема. Он начинается в промежуток времени от 19-00 до 21-00. Меню обеда: холодные закуски, суп, одно горячее рыбное блюдо, одно горячее мясное блюдо, десерт. После обеда подается кофе или чай. Вина такие же, как и на завтраке.



В период сбора гостей подается аперитив. Обед длится обычно 2—2,5 часа, при этом за столом примерно 50—60 ми­нут, остальное время — в гостиных. Форма одежды — темный костюм, смокинг или фрак в зависимости от указаний в при­глашении; для женщин — вечернее платье.

«Обед-буфет» — разновидность обеда, во время которого различные блюда — закуски, горячее рыбное, горячее мясное, десерт — сервируются на одном большом столе. Гости сами, а иногда с помощью официантов, кладут себе на тарелку еду, рассаживаются за небольшими столиками, которые располага­ются в той же комнате или в соседних комнатах. Вино во время «обеда-буфета» разливают официанты. Форма одежды такая же, как и на обед.

Ужин (с рассадкой) начинается в 21-00 и позднее. Меню ужина и вина — такие же, как и на обеде. Ужин отличается от обеда только временем его проведения. Форма одежды указы­вается в приглашении — темный костюм, смокинг или фрак; для женщин — вечернее платье.

Бывают и приемы на открытом воздухе – барбекю. Их устраивают, как правило, в летнее время. К жареному на вертеле мясу подают вина, прохладительные напитки. На пригласительных билетах указывают, в какой одежде являться.

Видные государственные деятели (особенно английские) иногда устраивают приемы в парках или больших садах. В буфете подают бутерброды, холодные мясные блюда, пирожные и т.д. Женщины являются в нарядных летних платьях, мужчины – в выходных костюмах.

Любой прием должен быть заранее подготовлен. В подготовку приема входят:

- определение даты приема;

- выбор вида приема;

- составление списка приглашенных лиц;

- рассылка приглашений;

- составление плана рассаживания гостей за столом;

- составление меню;

- сервировка стола и обслуживание гостей;

- подготовка тостов или речей;

- продумывание порядка проведения приема.

При определении даты приема следует исходить из того, что приемы не проводятся в праздничные и нерабочие дни, а также в дни национального траура, а назначенные ранее – отменяются.

В зависимости от случая, по которому устраивается прием, избирается его вид. Наиболее почетными являются приемы с рассадкой за столом. Необходимо учитывать также традиции и обычаи страны, если речь идет о приеме иностранной делегации.

Приглашения на прием рассылаются заранее за одну – две недели до приема. В тексте приглашения указывается: имя гостя, его звание или должность, кто приглашает, вид приема, день, время и место его проведения, форма одежды, адрес и телефон устроителей.

Не ответить на приглашение – серьезная ошибка. Во всех случаях, когда в полученном приглашении на завтрак, обед, ужин или другой вид приема проставлены буквы R.S.V.P. или фраза «Просьба ответить», необходимо заблаговременно по телефону или письмом сообщить, принимается приглашение или нет. Наличие в приглашении английского словосочетания «regrets only» или фразы «Просим сообщить о вашем решении в случае отказа» означает просьбу ответить только в случае невозможности по каким-либо причинам присутствовать на данном мероприятии.

Рассаживают гостей за столом на официальных завтраках, обедах и ужинах в соответствии с общепринятыми правилами, в основе которых строгое соблюдение признанного служебного или общественного положения гостей. Поэтому все места за столом делятся на более почетные и менее почетные.

Первым считается место справа от хозяйки дома, вто­рым — справа от хозяина. Чем дальше место от хозяев, тем оно менее почетно. В отсутствие женщин первым считается место справа от хозяина дома, вторым — слева от него. При этом самые почетные места располагаются напротив входной двери.

При рассадке придерживаются и такого принципа: женщину не сажают рядом с женщиной и по краям стола, если на его торце не сидят мужчины, а мужа — рядом с женой.

Для того чтобы каждый гость мог быстро найти свое место за столом, а также знал, кто будет его соседом, при входе в банкетный зал выставляется план рассадки, а на стол кладется кувертная кар­точка с именем и фамилией приглашенного.

В период сбора гостей часто подают аперитив. Аперитив означает угощение гостей перед застольем не­значительным количеством крепких десертных, ароматизиро­ванных или просто прохладительных напитков.

Какие напитки предлагают на аперитив? К званому обеду предлагаются в незначительных количествах водка, виски, коньяк, джин, горькие настойки; к ужину — вина крепкие, редких сортов горькие настойки. Лучший аперитив — вермут со льдом, разбавленный фруктовым соком или газированной водой.

Из отечественных вин аперитивами могут быть все ма­рочные вина.

Сервируют аперитивы на небольших подносах: крепкие напитки в рюмках не более 35—50 граммов, вина — 75 грам­мов (на 2/з наполняя), смешанные — в бокалах. При подаче бокалы берутся за середину ножки. Можно подать к аперитиву закуски — жареные орехи, соленые палочки, фрукты.

На прием с рассадкой следует приходить точно в ука­занное в приглашении время.

На приемы, проводимые без рассадки за столом, в пригла­шении на которые указывается время начала и конца приема, можно прийти и уйти в любое время в пределах указанного в приглашении. Например, с 17-00 — 19-00; 18-00 — 20-00 и т. д.

Во время произнесения речей или тостов недопустимо разговаривать, наливать вина, есть. Право предложить первый тост и поднять бокал принадлежит самому старшему или самому почетному человеку. Тосты произносятся на завтраках, обедах, ужинах после десерта, когда всем гостям налито шампанское. Это касается видов приемов с рас­садкой. На других видах приемов тосты произносятся не ранее 10—15 минут после начала приема. После тоста не обязатель­но выпивать все вино, налитое в бокал. Удачный тост – это также путь к успеху.

На официальных завтраках, обедах и ужинах не принято чокаться. Если чокаются — мужчина должен держать свою рюмку ниже рюмки дамы.

Умение вести себя за столом, быть предупредительным в отношении соседей, умело пользоваться столовыми прибора­ми, правильно сидеть, красиво есть – это тоже одна из сторон культуры поведения делового человека. Правила поведения за столом диктуются не простой условностью, а соображением удобства и целесообразности, гигиеническими и эстетически­ми требованиями.

При этом основное правило звучит предельно просто: нужно стараться есть и пить как можно тише и вообще беззвучно. А с конкретными правилами застолья можно ознакомиться в специальной литературе

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про: