Внешний вид делового человека

· Характеристика внешнего вида

· Социально-ролевое назначение одежды

· Влияние цвета в одежде

· Мужской деловой костюм

· Женский деловой костюм

«По одежке встречают…». Эта поговорка кратко и исчерпывающе отвечает на вопрос, какое значение имеет одежда в создании имиджа. Умение подобрать «под себя» одежду, а еще важнее – носить ее по-хорошему манерно составляет важную часть имиджирования.

Одежда является своеобразной визитной карточкой. Она оказывает психологическое воздействие на партнеров по общению, нередко предопределяя их отношение друг к другу. Почему же одежда приобретает такую значимость, что весь образ может быть мгновенно разрушен неверно выбранной деталью?

С незапамятных времен одежда, кроме основных своих функций – защиты и украшения – несет информацию о владельце, своеобразный код, который надо уметь прочитывать. Опытный глаз сразу отметит, насколько вы умело одеты, подходит ли костюм к вашей фигуре, соответствует ли характеру и темпераменту, помогает или нет скрыть недостатки, можете ли вы понять и почувствовать ситуацию, в которой находитесь. Ваш статус, психологические особенности, социальная роль, мысли и чувства – все найдет отражение в костюме.

Хотелось бы подчеркнуть, что очень важно помнить о двух важных понятиях, предложенных швейцарским психологом Максом Лютером: «эстетическая элегантность» и «психологическая элегантность».

Эстетическая элегантность – когда каждый элемент одежды подобран по цвету, форме, рисунку и все элементы согласуются друг с другом.

Психологическая элегантность – умение создавать собственную гармонию, «изюминку», присущую только вам. Объединив эти два понятия, вы сможете одеваться индивидуально и со вкусом, комфортно чувствовать себя во «второй коже», зная, что хотите сказать миру о себе и какую реакцию получить в ответ.

Прежде всего, нужно отметить социально-ролевое назначение одежды. Так, существует понятие «белые воротнички», «синие воротнички». Многие знают, что оно относится к технической интеллигенции и ведомственным чиновникам. На ряде предприятий имеется фирменная одежда. Она характеризуется не только определенным фасоном, но и разнообразием цвета. На таких предприятиях по рабочей одежде легко можно отличить рабочих, служащих и менеджеров. Кстати, это дисциплинирует работников, облегчает их коммуникативные контакты.

Конечно, нельзя абсолютизировать значение одежды в нашей жизни. Однако, не будем забывать, что она выразительна, привлекает к себе взор людей, вызывая у них конкретные эмоции.

Один из принципов самоподачи делового человека настоятельно рекомендует: если вы хотите быть в первых рядах деловых людей, ваша одежда сегодня должна соответствовать той должности, которую вы хотели бы занять завтра. Так, руководителю просто необходим респектабельный вид, а некоторый консерватизм в его одежде обычно воспринимается как символ стабильности.

Одежда многое может сказать о нашей личности. Например, экстраверты предпочитают необычные наряды, а интроверты – утонченные. Первые отдают предпочтение ярким цветам, а вторые – холодным. Экстраверты любят большое количество украшений, тогда как стиль интровертов – простой и скромный.

При выборе одежды нельзя не считаться

1) с ее функциональным назначением (работа, дом, гости, официальный прием);

2) со своим возрастом;

3) со своими физическими данными.

Покрой одежды определяет, как будут смотреться формы тела. Даже худой человек будет казаться полнее, если наденет пиджак с квадратными плечами и широкие мешковатые брюки. Правильный выбор покроя одежды часто способен скрыть то, что мы считаем недостатками своей фигуры.

Если вы не хотите, чтобы ваша одежда отвлекала собеседника от вас самих и того, что вы ему говорите, избегайте нарядов с чрезмерным количеством деталей – карманов, замков, сложной формы воротников, блестящих пуговиц.

Цвет также создает эмоциональные ассоциации. Теплые, яркие, легкие цвета (такие как красный и желтый) «наступают» и могут сделать вас симпатичнее и дружелюбнее, тогда как холодные, мрачные, темные цвета (например, черный, темно-синий, серый) «отступают», создают дистанцию, и вы будете выглядеть более властно и неприступно. Теплые, нейтральные цвета (бежевый, коричнево-желтый) создают впечатление большой доступности.

Одежда ярких расцветок может подавлять человека, особенно если у него самого бледный цвет кожи. Но еще хуже, если люди обратят внимание на вашу крикливую одежду и не посмотрят на вас.

Наиболее важный цвет – тот, который находится ближе к лицу. Сорочки, блузки, галстуки должны быть таких оттенков, которые подходят к цвету лица и украшают его. Так, если человек хочет подчеркнуть белизну своего лица, ему следует надевать красную одежду, а вот желтый цвет белизне лица придаст фиолетовый оттенок.

Безвкусица, экстравагантность, несоблюдение сезонности и просто неаккуратность – это те характеристики одежды, которые губительны для имиджа. Они перечеркивают многие прекрасные качества людей и создают ложное впечатление о них.

Как можно соблюсти равновесие между необходимостью поддерживать определенные стандарты в одежде и желанием выразить свою индивидуальность? Только развивая чувство меры, и создавая целостный внешний образ.

Существует такое понятие – «одеваться со вкусом». Оно универсально по своей трактовке, ибо вкусы людей зависят от многих обстоятельств: общей культуры, материальных возможностей, возраста, этнопсихологических особенностей и т.д. Кроме того, имеется и некий стандарт «хорошего вкуса», с которым следует считаться. Долгое время «одеваться со вкусом» означало одеваться строго и однотонно. Во время демократизации вкусов можно одеваться разнообразно и оригинально, однако следует соблюдать принцип ансамбля, учитывать свои кинесические данные, эстетику времени, социальный статус, специфику профессиональной деятельности.

Несомненно, существуют особенности делового костюма мужчин и женщин.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: