Базовый бонус атаки

Каждый класс имеет базовый бонус атаки (ББА). Этот бонус улучшается по мере продвижения персонажа по уровням в специфическом классе. Ориентированные на бой классы (включая воина) имеют лучший ББА, чем более умственные классы (типа колдуна). Найдите ББА вашего персонажа на соответствующей таблице класса в Главе 3 Руководства Игрока и сделайте соответствующую запись в листе вашего персонажа.

Атаки

Ваш лист персонажа имеет место, где делаются записи о множестве различных вариантов атак для вашего персонажа. Это позволяет вам вносить в список несколько различных видов оружия ближнего и дальнего боя, в зависимости от того, что ваш персонаж несёт, и что он или она умеют использовать. Сделайте запись о ББА для каждого типа атаки, которую вы можете предпринять. Помните, что при атаке вы делаете бросок атаки d20 и добавляете ваш бонус атаки, чтобы пробовать получить результат, равный или выше, чем КЗ вашей цели.

Бонус атаки вашего персонажа оружием ближнего боя определяется следующим образом: бонус атаки (оружие ближнего боя) = ББА + модификатор Силы + модификатор Размера + бонус оружия. Обратите внимание, что не каждый персонаж будет иметь бонус оружия. Любой бонус от оружия происходит из-за использования волшебного оружия или из-за навыка.

Например, бонус атаки Регдара с его великим мечом +4 - ББА +1, модификатор Силы +2 и +1 от навыка Концентрация на Оружия (великий меч).

Бонус атаки вашего персонажа с оружием дальнего боя рассчитывается следующим образом: бонус атаки (оружие дальнего боя) = ББА + модификатор Ловкости + модификатор Размера + бонус оружия - штраф за расстояние. И снова, обратите внимание, что любой бонус, обеспеченный оружием происходит из-за использования волшебного оружия или из-за навыка. Штраф за расстояние применяется когда ваш персонаж далеко от цели. На больших расстояниях цель тяжелее поразить, отсюда и просходит штраф за расстояние. (Проверьте описание «Приращения Диапазона» на странице 114 Руководства Игрока за дополнительной информацией; также см. таблицы оружия на страницах 116, 117, чтобы найти приращение диапазона для каждого оружия.) (страницы приведены для английской версии Правил. Прим. перев.)

Например, бонус атаки Лидды для её короткого лука +4 - ББА +0, модификатор Ловкости +3 и модификатор Размера +1. Короткий лук имеет приращение диапазона 60 фт. Каждое полное приращение диапазона (каждые 60 футов между Лиддой и ее целью, в этом случае) налагает совокупный штраф -2 к броску атаки. Так, если Лидда нацеливает ее короткий лук на орка, это на расстоянии в 70 фт, она берет штраф -2 к её броску атаки (понижая её бонус атаки до +2), потому что орк на расстоянии более, чем одно приращение диапазона.

Каждое оружие имеет собственную статистику в таблице, и оно должны быть зарегистрировано в вашем листе персонажа. Оружие имеет повреждение, которое говорит вам, какой кубик надо бросить, чтобы просчитать повреждение после успешной атаки. Оружие также имеет диапазон критической атаки, число или ряд чисел, которые вы выбрасываете на d20, чтобы определить, является ли ваша атака критической. Вы можете найти детали относительно таблиц оружия в Главе 7 Руководства Игрока. Когда Вы нападаете оружием ближнего боя, вы наносите дополнительные повреждения, равные вашему бонусу Силы (или полуторному бонусу вашей Силы, если оружие, которым атакует - двуручное, типа великого меча).

Умения

Каждый персонаж имеет умения, которые представляют разнообразные тренировки и опыт в различных областях. Ваш персонаж получает некоторое число очков умений на каждом уровне, основанное на модификаторе Интеллекта и классе. См. Главу 11 для большего количества деталей относительно очков умений за класс и уровень.

Умения разделены на две категории: умения класса и перекрёстные умения. Умения класса - умения, которые члены класса вашего персонажа могли бы изучить в ходе их тренировок. Потратьте 1 очко умений на классовое умение, и вы получите 1 ранг в умении. Перекрёстные умения – не-классовые умения, и поэтому их тяжелее выучить. Потратьте 1 очко умений на перекрёстное умение, и вы получите 1/2 ранга в умении. (Другими словами, требуется 2 очка умения, чтобы получить 1 ранг в перекрёстном умении.)

Каждое умение имеет ключевую характеристику. Например, ключевая характеристика умения Лазить - Сила. Вы применяете модификатор ключевой характеристики умения для определения вашего модификатора умения. Вы также применяете ваши ранги в умении и любые другие модификаторы, которые можно применить, типа модификаторов, обеспеченных навыками. Сделайте запись всех этих чисел на вашем листе персонажа, в соответствующих секциях и общее их количество, чтобы получить модификатор каждого умения.

Например, посмотрим на Лиддино умение жулика - Двигаться Тихо. Её модификатор Ловкости, ключевая характеристика умения, равен +3. Она покупает 2 ранга в умении, тратя 2 очка умения (Двигаться Тихо – классовое умение для жуликов). Она также имеет другой модификатор, в данном случае расовый бонус +2, который для этого умения получают все хоббиты. Это дает ей модификатор умения Двигаться Тихо +7 (3+2+2 = 7).

Чтобы использовать умение, вы делаете проверку умения. Проверка умения – бросок d20, к которому вы добавляете ваш модификатор умения. Так, когда Лидда делает проверку Двигаться Тихо, чтобы безопасно пересечь палату, полную спящих кобольдов, она бросает d20+7.

Для получения дополнительной информации об умениях, см. Главу 15.

Навыки

Навыки обеспечивают персонажа новыми способностями или значительно улучшают существующие способности. Персонаж или имеет навык или нет; вы не покупаете их на очки и не улучшаете их рангами. Персонаж получает навык на 1-ом уровне и по мере продвижения по уровням. Человеческие персонажи получают дополнительный навык на 1-ом уровне.

Кроме того, некоторые классы получают дополнительные навыки на различных уровнях. Воин, например, получает дополнительный навык на 1-ом уровне. Так, Регдар, человек-воин начинает игру с тремя навыками – один стандартный для всех навык, один за то, что он человек и один за то, что он воин.

Кратко запишите название навыка или навыков, которые вы выбрали в листе персонажа, а так же его или их краткое описание преимуществ, которыми обеспечивает этот навык или номер страницы Руководства Игрока, где вы можете найти детали, когда они вам понадобятся.

Для большего количества деталей о навыках, см. Главу 14.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: