Класс защиты

Класс Защиты (КЗ) представляет, как трудно противникам поразить вашего персонажа в бою. Это результат броска атаки - целевое число - которое противник должен получить, чтобы поразить вас. Каждый персонаж и существо в игре начинают с базового КЗ 10. Комбинация различных факторов улучшает или уменьшает это число. КЗ вашего персонажа определяется следующим образом: КЗ = 10 + бонус брони + бонус щита + модификатор Ловкости + модификатор размера. Не каждый персонаж будет иметь все эти компоненты. Некоторые персонажи используют броню, некоторые нет. Некоторые носят щиты, некоторые нет. Некоторые имеют модификаторы Ловкости или Размера, некоторые нет. Сложите все модификаторы, которые вы имеете и определите КЗ вашего персонажа.

Например, КЗ Регдара - 15, потому что он носит кольчугу (+4) и имеет модификатор Ловкости +1 (10+4+1 = 15). Лидда, с другой стороны, имеет AC 16, потому что она носит кожаную броню (+2), имеет модификатор Ловкости +3 и модификатор размера +1 из-за ее Маленького роста (10+2+3+1 = 16).

Каждый персонаж также имеет целевые числа для попадания, основанные на ситуациях, где полный КЗ не применим. Вот эти ситуации:

- Касательный КЗ: касательные атаки, типа атак некоторыми заклинаниями (леденящее прикосновение, например) игнорируют бонусы брони и щита. Ваш касательный КЗ не учитывает никаких бонусов брони или щита, но все другие модификаторы применяют, типа модификаторов Ловкости и Размера. В предыдущих примерах, касательный КЗ Регдара - 11, в то время как касательный КЗ Лидды - 14. Вы не надо будет думать о том, является ли атака касательной: касательные атаки или заклинания определены в описаниях монстров или заклинаний в официальных книгах правил.

- КЗ замешательства: персонажи в начале сражения, прежде, чем они смогут действовать, по умолчанию, находятся в замешательстве (прежде, чем произойдёт их первый ход инициативном порядке). Персонаж не может использовать его или ее модификатор Ловкости, когда находится в состоянии замешательства. Бонусы Размера, брони и щита применяются. В предыдущих примерах, КЗ замешательства Регдара - 14. КЗ замешательства Лидды - 13.

Отметьте касательный КЗ и КЗ замешательства вашего персонажа в соответствующих местах в вашем листе персонажа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: