Территории транспортных и инженерных коммуникаций

Объектами нормирования благоустройства на территориях транспортных коммуникаций являются улично-дорожная сеть города Бердска, пешеходные переходы различных типов. Проектирование благоустройства необходимо производить на сеть улиц определенной категории, отдельную улицу или площадь, часть улицы или площади, транспортное сооружение.

Объектами нормирования благоустройства на территориях инженерных коммуникаций являются охранно-эксплуатационные зоны магистральных сетей, инженерных коммуникаций.

Проектирование комплексного благоустройства на территориях транспортных и инженерных коммуникаций города необходимо вести с учетом СНиП 35-01, СНиП 2.05.02, ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52290, ГОСТ Р 51256, обеспечивая условия безопасности населения и защиту прилегающих территорий от воздействия транспорта и инженерных коммуникаций.

1. Улицы и дороги

Улицы и дороги по назначению и транспортным характеристикам подразделяются на магистральные улицы общегородского и районного значения, улицы и дороги местного значения.

1) обязательный перечень элементов благоустройства на территории улиц и дорог включает: твердые виды покрытия дорожного полотна и тротуаров, элементы сопряжения поверхностей, озеленение вдоль улиц и дорог, ограждения опасных мест, осветительное оборудование, носители информации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, светофорные устройства).

2) виды и конструкции дорожного покрытия проектируются с учетом категории улицы и обеспечением безопасности движения. Необходимые материалы для покрытий улиц и дорог приведены в приложении 7 к настоящим Правилам.

3) при проектировании озеленения улиц и дорог необходимо устанавливать минимальные расстояния от посадок до сетей подземных коммуникаций и прочих сооружений улично-дорожной сети в соответствии со СНиП, предусматривать увеличение буферных зон между краем проезжей части и ближайшим рядом деревьев. За пределами зоны риска необходимо высаживать специально выращиваемые для таких объектов растения (таблица 14 приложения 2 к настоящим Правилам).

4) ограждения на территории транспортных коммуникаций должны обеспечивать безопасность передвижения транспортных средств и пешеходов. Ограждения улично-дорожной сети и искусственных сооружений (эстакады, путепроводы, мосты, др.) необходимо проектировать в соответствии с ГОСТ Р 52289, ГОСТ 26804.

5) для освещения магистральных улиц на участках между пересечениями, на эстакадах, мостах и путепроводах опоры светильников необходимо располагать с двухсторонней расстановкой (симметрично или в шахматном порядке), по оси разделительной полосы. Расстояние между опорами необходимо устанавливать в зависимости от типа светильников, источников света и высоты их установки, но не более 50 м.

2. Площади

По функциональному назначению площади подразделяются на: главные (у зданий органов власти, общественных организаций), приобъектные (у театров, памятников, кинотеатров, музеев, торговых центров, стадионов, парков, рынков и др.), общественно-транспортные (у вокзалов, и на въездах в город), мемориальные (у памятных объектов или мест), площади транспортных развязок. При проектировании благоустройства необходимо обеспечивать максимально возможное разделение пешеходного и транспортного движения, основных и местных транспортных потоков.

1) территории площади включают: проезжую часть, пешеходную часть, участки и территории озеленения. При многоуровневой организации пространства площади пешеходную часть необходимо частично или полностью совмещать с дневной поверхностью, а в подземном уровне в зоне внеуличных пешеходных переходов размещать остановки и станции городского массового транспорта, места для парковки легковых автомобилей, инженерное оборудование и коммуникации, погрузочно-разгрузочные площадки, туалеты, площадки с контейнерами для сбора мусора.

2) обязательный перечень элементов благоустройства площадей должен соответствовать пункту 5 настоящих Правил.

В зависимости от функционального назначения площади необходимо размещать следующие дополнительные элементы благоустройства:

а) на главных, приобъектных, мемориальных площадях - произведения монументально-декоративного искусства, водные устройства (фонтаны);

б) на общественно-транспортных площадях - остановочные павильоны, нестационарные объекты мелкорозничной торговли, питания, бытового обслуживания, средства наружной рекламы и информации.

3) виды покрытия пешеходной части площади должны предусматривать возможность проезда автомобилей специального назначения (пожарных, аварийных, уборочных и др.), временной парковки легковых автомобилей.

4) места возможного проезда и временной парковки автомобилей на пешеходной части площади необходимо выделять цветом или фактурой покрытия, мобильным озеленением (контейнеры, вазоны), переносными ограждениями. Ширину прохода необходимо проектировать в соответствии с приложением 3 к настоящим Правилам.

5) при озеленении площади необходимо использовать периметральное озеленение, насаждения в центре площади (сквер или островок безопасности), а также совмещение этих приемов.

3. Пешеходные переходы

Пешеходные переходы необходимо размещать в местах пересечения основных пешеходных коммуникаций с городскими улицами и дорогами. Пешеходные переходы проектируются в одном уровне с проезжей частью улицы (наземные) либо вне уровня проезжей части улицы - внеуличные (надземные и подземные).

1) при размещении наземного пешеходного перехода на улицах нерегулируемого движения необходимо обеспечивать треугольник видимости, в зоне которого не допускается размещение строений, нестационарных объектов, рекламных щитов, зеленых насаждений высотой более 0,5 м. Стороны треугольника необходимо принимать: 8 x 40 м - при разрешенной скорости движения транспорта 40 км/ч; 10 x 50 м - при скорости 60 км/ч.

2) обязательный перечень элементов благоустройства наземных пешеходных переходов включает: дорожную разметку, пандусы для съезда с уровня тротуара на уровень проезжей части, осветительное оборудование.

3) если в составе наземного пешеходного перехода расположен "островок безопасности", приподнятый над уровнем дорожного полотна, в нем необходимо предусматривать проезд шириной не менее 0,9 м в уровне транспортного полотна для беспрепятственного передвижения колясок (детских, инвалидных, хозяйственных).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: