double arrow

Лабораторные работы/ Практические занятия. - Создание документа, набор и редактирование текста

- Создание документа, набор и редактирование текста. Сохранение документа.

- Шрифтовое оформление и форматирование текста.

- Вставка в текстовый документ, редактирование и форма­тирование рисунка, таблицы или диаграммы …….

Тема « Создание документа, набор и редактирование текста. Сохранение документа »

Цель: научиться создавать, редактировать и форматировать документы. изучить процесс форматирования текста, приобрести навыки форматирования символов, абзацев и страниц.

Программное обеспечение: ОСWindows; текстовый редактор Word.

Теоретическая часть:

Настройка редактора. Наличие в рабочем поле І -подобного (текстового) курсора дает возможность вводить текст. Перед первым сеансом пользователь готовит среду к работе. С помощью команд основного меню или кнопок панелей инструментов можно задать нужные параметры (режимы) программы. Чаще выполняют такие действия:

· включить панели инструментов и линейку (Вид);

· задать параметры страницы: ее размер и поля (Файл [ Параметры страницы);

· выбрать вид документа (Вид);

· задать размер абзацного отступа;

· задать название шрифта, размер символов, способ выравнивания текста;

· включить или выключить средства автоматической проверки правописания;

· присвоить пароли документу, если его надо защитить.

Для ввода текста надо включить линейки, нужные панели. Чаще используются панели Стандартная, Форматирования, Рисования.

После ввода параметров программы, включения линеек и панелей инструментов можно вводить текст.

Основные правила ввода текста:

Ø не нажимайте на клавишу ввода для перехода на новый ряд;

Ø не нажимайте на клавишу Пробел для создания абзацных отступов и центрирования текста;

Ø не нажимайте на клавишу Backspace, чтобы переместить курсор к позиции с ошибкой;

Ø чтобы получить большую букву, нажмите на клавишу Shift;

Ø следите, чтобы не была нажата клавиша Caps Lock, иначе все буквы будут большими;

Ø помните, что следующий абзац (после нажатия на клавишу ввода) унаследует вид (стиль) предыдущего.

С помощью команд пункта Файл или кнопок стандартной панели инструментов, которые их дублируют, над текстовым документом можно выполнить такие важнейшие операции:

1. Создать новый документ (Создать…, Ctrl + N);

2. Открыть старый документ (Открыть…, Ctrl + O);

3. Сохранить на диске (Сохранить, Shift + F12);

4. Сохранить с новым именем (Сохранить как...);

5. Закрыть (Выход);

6. Печатать (Печать…, Ctrl + P);

7. Задать параметры страницы (Параметры страницы…) и другие.

Образец выполнения задания:

Задание Алгоритм выполнения задания
1. Запустите текстовый редактор и просмотрите его меню. 1. Выполните команду Пуск \ Программы \ Microsoft Word; 2. Для просмотра меню щелкните по названию меню левой кнопкой мыши.
2. Введите текст, предложенный преподавателем—Текст1. 1. Наберите с клавиатуры текст.
  3. Задайте параметры страницы. 1. Выполните команду Файл \ Параметры страницы; 2. Откройте вкладку Поля; 3. Введите значения полей: левое поле –2,5 см, правое – 1,5 см, снизу и сверху – 2 см; 4. Выберите ориентацию страницы – Книжная; 5. Откройте вкладку Размер бумаги; 6. Выберите размер бумаги А5; 7. Нажмите ОК.
4. Смените шрифт и его размер. 1. Выделите текст; 2. Выполните команду Формат \ Шрифт; 3. Откройте вкладку Шрифт; 4. Выберите шрифт Times New Roman, размер –14; 5. Нажмите ОК.
5. Задайте способ выравнивания текста — по ширине. 1. Выполните команду Формат \ Абзац; 2. Откройте вкладку Отступы и интервалы; 3. Выберите в списке Выравнивание — по ширине: левой кнопкой мыши щелкните на кнопку , в открывшемся списке выберите – по ширине; 4. Нажмите ОК.

Задания для самостоятельной работы:

1. Включите панели инструментов Стандартная и Форматирования и линейку. Задайте вид документа – Разметка страницы.

2. Во введенном Тексте 1 добавьте параметры страницы: ориентация – Альбомная, зеркальные поля, переплет – 1 см.

3. Измените шрифт текста и его размер — Courier New, 14.

4. Проверьте, заданы ли параметры: Автоматически проверять орфографию и Всегда предлагать замену.

5. Задайте единицы измерения на линейке – сантиметры.

6. Задайте режим – показывать границы области текста.

7. Выберите язык для проверки правописания – украинский или русский.

10. Задайте режим автоматического переноса слов.

11. Задайте отступ первой строки абзаца – 1 см.

12. Дайте название данному документу — по вашей фамилии.

Результаты работы сохраните на диске в папке с именем «Работа 6»

Тема « Шрифтовое оформление и форматирование текста »

Цель: Отработать основные команды по форматированию, редактированию, абзацному выравниванию и оформлению текста в виде колонок.

Порядок выполнения работы:

Ø Ответьте на контрольные вопросы.

Ø Выполните задание для работы на компьютере.

Ø Оформите отчет о проделанной работе в тетради

Инструкция по технике безопасности (ТБ):

При выполнении работы должны соблюдаться правила ТБ при работе за ПК и нахождении в кабинете информатики.

Результаты работы сохраните на диске в папке с именем «Работа 7»

Контрольные вопросы

1. Назначение текстового редактора, основные принципы работы.

2. Основные принципы работы с клавиатурой.

3. Основные принципы работы с мышкой.

4. Основные возможности МЕНЮ «Шрифт»

Тема « Вставка в текстовый документ, редактирование и форма­тирование рисунка, таблицы или диаграммы »

Цель: научиться создавать и редактировать таблицы, выполнять форматирование и математические вычисления с данными в таблицах, строить диаграммы на основе табличных данных.

Программное обеспечение: ОС Windows; текстовый редактор Word.

Теоретическая часть:

Таблицы предназначены для наглядного представления информации и структурирования данных для дальнейшего анализа, выполнения несложных математических вычислений с данными таблицы. Элементами таблицы являются ячейки, строки, столбцы, рамки и данные ячеек. С помощью меню Таблица можно создавать, форматировать и редактировать таблицы.

Выбрав пункт меню Вставить таблицу и задав количество столбцов и строк, таблица вставляется в документ. Она появится в том месте, где находился курсор.

Для смены формата таблицы необходимо вызвать на экране панель инструментов Таблицы и границы, выделить строки или столбцы, формат которых надо изменить. С помощью панели инструментов изменяется тип и толщина линий, цвет и тип границ, цвет заливки и др. Для объединения ячеек таблицы используется пункт меню Объединить ячейки.

Для форматирования таблиц используется контекстное меню, предварительно выделив необходимые строки или столбцы.

Для перемещения по таблице используется клавиша Tab (вперед) или Shift+Tab (назад), или клавиши управления курсором. Размер ячеек изменяют с помощью перетягивания границ.

Образец выполнения задания:

Задание Алгоритм выполнения задания
1. Запустите программу текстовый редактор Word. 1. Выполните команду Пуск \ Программы \ Microsoft Wordили щелкните по ярлыку Wordна рабочем столе.
2. Создайте таблицу размером 4 х 5с помощью команды меню. 1. Выберите команду меню Таблица; 2. В открывшемся меню выберите команду Вставить; 3. Переместите указатель мыши в направлении стрелки; 4. В открывшемся подменю выберите команду Таблица; 5. В открывшемся окне введите количество столбцов – 4, количество строк – 5; 6. Нажмите ОК.
3. Задайте параметры страницы: слева – 3 см, справа – 1,5 см, снизу и сверху – 2 см, формат страницы – А 4, ориентация – книжная. 1. Выполните команду Файл \ Параметры страницы; 2. Откройте вкладку Поля; 3. Введите значения полей; 4. Выберите ориентацию страницы – Книжная; 5. Откройте вкладку Размер бумаги; 6. Выберите размер бумаги А 4; 7. Нажмите ОК.

Задания для самостоятельной работы:

1. Вставьте в документ таблицу заданного образца:

               
     
         
         
         
         
     
         
     
             
             

2. Постройте ломаную линию:

 
 
   
   
     

4. Сохранитедокумент под своим именем и номером группы.

5. Измените в таблицах тип и толщину границ.

Результаты работы сохраните на диске в папке с именем «Работа 8»

Вопросы для самоконтроля по теме:

1. Текстовый процессор.

2. Основные элементы экрана текстового процессора.

3. Создание, открытие и сохранение документов.

4. Редактирование документов.

5. Требования предъявляемые к фирменным бланкам


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями: