Порядок ценообразования и управления ценами

Зная график спроса, расчетную сумму издержек и цены кон­курентов, фирма готова к выбору цены собственного товара. Цена эта будет где-то в промежутке между слишком низкой, не обеспе­чивающей прибыли, и слишком высокой, препятствующей форми­рованию спроса.

Минимально возможная цена определяется себестоимостью продукции, максимальная - наличием каких-то уникальных досто­инств в товаре фирмы. Цены товаров конкурентов и товаров-заменителей дают средний уровень, которого фирме и следует придерживаться при назначении цены.

Фирмы решают проблему ценообразования, выбирая себе ме­тодику расчета цен, в которой учитывается как минимум одно из этих трех соображений. Фирма надеется, что избранный метод позволит правильно рассчитать конкретную цену. Рассмотрим следующие методы ценообразования:

· «средние издерж­ки плюс прибыль»;

· анализ безубыточности и обеспечения целевой прибыли;

· установление цены, исходя из ощущаемой ценности то­вара;

· установление цены на основе уровня текущих цен;

· установле­ние цены на основе закрытых торгов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: