Ценовые стратегии в условиях конкуренции

Стратегия повышения цены - идущая на это фирма должна быть уверена в готовности конкурентов последовать за ней.

Стратегия понижения цен - снижение цены с целью стимулирования спроса имеет смысл только в условиях расширяемого глобального спроса. В противном случае, если фирма понизит цену, а все остальные сразу же подстроятся под нее, прибыль каждой фирмы уменьшится, а доли рынка останутся неизменными, т.к. объем рынка не вырастет.
Существуют следующие ситуации, когда на нерастущем рынке снижение цены не вызывает быстрой ответной реакции конкурентов - когда издержки конкурентов очень высоки, когда размер фирмы, осуществляющей ценовую атака сравнительно небольшой - потери для крупной фирмы в случае снижения своих цен превысят потери от незначительного снижения доли рынка.

Очень часто компания сталкивается с ситуацией вторжения на рынок конкурента (изменения цены конкурентом), когда необходимость решения об изменении цены не столь очевидна - т.н. <проблема яблочного пирога>.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: