double arrow

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

3.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8).

3.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

- способен осуществлять профессиональную деятельность на основе правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

- способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

- обладает навыками подготовки судебных документов (ПК-7).

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

1) Знать:

- нормы, регулирующие общий порядок подготовки уголовного дела к судебному заседанию, решения судьи по поступившему в суд уголовному делу, основания для проведения предварительного слушания; порядок проведения предварительного слушания, решения судьи по итогам предварительного слушания; сроки подготовки уголовного дела к судебному заседанию, сроки начала судебного заседания;

- нормы, определяющие общие условия судебного разбирательства; состав участников судебного разбирательства, их права и обязанности; этапы судебного разбирательства; регламент судебного заседания; последствия за нарушение регламента судебного заседания; решения, принимаемые в ходе судебного заседания, порядок их принятия; протокол судебного заседания;

- нормы, регулирующие действия суда в подготовительной части судебного заседания; разрешение ходатайств;

- нормы о порядке производства судебного следствия, в том числе о порядке допроса подсудимого, потерпевшего, свидетеля, в том числе несовершеннолетних, о порядке осмотра вещественных доказательств, исследования протоколов следственных действий, о порядке назначения судебной экспертизы, о порядке производства иных действий по исследованию доказательств; порядок окончания судебного следствия; нормы, регулирующие проведения прений сторон и предоставления последнего слова подсудимому;

- вопросы, разрешаемые при постановлении приговора; виды приговоров; уголовно-процессуальные требования к приговору: вводная часть приговора; описательно-мотивировочная часть оправдательного приговора, резолютивная часть оправдательного приговора; описательно-мотивировочная часть обвинительного приговора, резолютивная часть обвинительного приговора; иные вопросы, разрешаемые одновременно с вынесением приговора;

- особенности постановления приговора в особом порядке при согласии обвиняемого с предъявленным обвинением;

- нормы, регулирующие производство в суде апелляционной инстанции: предмет, сроки и субъекты апелляционного обжалования, требования к апелляционным жалобам и представлениям; срок апелляционного производства, особенности судебного разбирательства в суде апелляционной инстанции; решения суда апелляционной инстанции, пределы прав суда апелляционной инстанции;

- нормы, регулирующие обращение приговора к исполнению; вопросы, разрешаемые судом при исполнении приговора; порядок рассмотрения вопросов, связанных с исполнением приговора;

- нормы, регулирующие производство в судах кассационной и надзорной инстанции: предмет, сроки и субъекты кассационного и надзорного обжалования, требования к кассационным и надзорным жалобам и представлениям; сроки производства в судах кассационной и надзорной инстанции; решения судов кассационной и надзорной инстанции, пределы прав судов кассационной и надзорной инстанции

- основные концепции и связанные с ними категории, разработанные наукой уголовно-процессуального права по вопросам, входящим в предмет данной дисциплины.

2) Уметь:

- обосновывать необходимость теоретических исследований вопросов, входящих в предмет данной дисциплины, потребностями правоприменительной практики;

- анализировать и толковать нормы уголовного и уголовно-процессуального закона;

- анализировать правоприменительную практику по вопросам, входящим в предмет данной дисциплины, и делать выводы о соответствии (или несоответствии) её требованиям уголовно-процессуального закона;

- формулировать собственные предложения по совершенствованию законодательства;

- грамотно употреблять терминологию, а также разъяснять содержание основных теоретических категорий данной дисциплины.

3) Владеть:

- навыками принятия в конкретных жизненных ситуациях решений об исполнении соответствующих процессуальных обязанностей должностного лица, уполномоченного на осуществление уголовного судопроизводства;

- навыками собирания, проверки и оценки доказательств как основы профессиональной деятельности в сфере уголовного судопроизводства;

- навыками юридической квалификации фактических обстоятельств;

- навыками составления постановлений о производстве уголовно-процессуальных действий в судебных стадиях уголовного судопроизводства;

- навыками формулирования умозаключений, полученных в результате операций логического отождествления правовой и фактической основы принимаемых решений;

- навыками производства предусмотренных уголовно-процессуальных действий в целях установления наличия или отсутствия обстоятельств, подлежащих доказыванию при производстве по уголовному делу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: