В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентного подхода предусматривает использование различных активных и интерактивных методов проведения занятий, среди которых:
• Метод работы в малых группах;
• Метод групповых дискуссий, с помощью которого приобретаются навыки коллективного взаимодействия;
• Метод моделирования конкретных ситуаций, позволяющий выработать умение и навыки индивидуального или группового решения поставленных задач;
• Лекция с элементами дискуссии, постановкой проблем, использованием метода провокации;
• Лекции - электронные презентации;
• Мозговой штурм;
• Презентация и демонстрация;
• Выполнение эссе;
• Составление юридического документа;
• Комментирование научной статьи;
• Подготовка обзора научной литературы по теме;
• Составление рецензии на книгу (статью);
• Позитивное комментирование ответов магистрантов;
• Творческие задания;
• Анализ конкретных ситуаций;
• Составление резюме;
|
|
• Сократов метод;
• «Мини-конференция»;
• «Круглый стол»;
• Составление таблиц, алгоритмов и схем;
• Ролевая игра;
• Использование дистанционных форм подготовки для ознакомления с необходимым материалом через восприятие текстового и схематического индивидуального практикования, что способствует процессу интеллектуального развития.
Интерактивные методы позволяют повысить процент усвоения учебного материала, добиться обратной информационной связи между магистрантами и преподавателем, а также заинтересовать и включить в работу малоактивных магистрантов.
Занятия практического и лекционного типа проводятся в активной и интерактивной формах в соответствии с требованиями ФГОС ВПО.
№ | Разделы, темы, дисциплины | Образовательные технологии | Интерактивные методы и формы обучения |
1. | Тема 1. Уголовно-процессуальные функции, реализуемые судом. Проблема их соотношения на различных стадиях уголовного процесса | Технология объяснительно-иллюстративного обучения | Проблемная лекция. |
2. | Тема 2. Подготовка уголовного дела к судебному заседанию. Проблемы принятия решений по поступившему в суд уголовному делу и по итогам предварительного слушания | Технология объяснительно-иллюстративного обучения | Диалоговая лекция. Семинар – деловая игра. |
3. | Тема 3. Актуальные вопросы об общих условиях судебного разбирательства | Технология объяснительно-иллюстративного обучения | Проблемная лекция. |
4. | Тема 4. Подготовительная часть судебного заседания, судебное следствие. Проблемы исследования доказательств в судебном заседании | Технология объяснительно-иллюстративного обучения | Проблемная лекция. Практическое занятие с использованием учебных фабул |
5. | Тема 5. Теоретические и практические основы постановления приговора. Проблемы оценки доказательств | Технология объяснительно-иллюстративного обучения | Проблемная лекция. Практическое занятие с использованием учебных фабул |
6. | Тема 6. Рассмотрение уголовного дела в особом порядке при согласии обвиняемого с предъявленным ему обвинением. Проблема проверки обоснованности обвинения | Технология объяснительно-иллюстративного обучения | Проблемная лекция. Практическое занятие с использованием учебных фабул |
7. | Тема 7. Вопросы, разрешаемые судом при постановлении приговора. Проблема распределения процессуальных издержек. | Технология объяснительно-иллюстративного обучения | Проблемная лекция. Практическое занятие с использованием учебных фабул |
8. | Тема 8.Производство в суде апелляционной инстанции. Проблема исследования и оценки новых доказательств в суде апелляционной инстанции | Технология объяснительно-иллюстративного обучения | Диалоговая лекция. Семинар – деловая игра |
9. | Тема 9. Обращение приговора к исполнению. Проблемы разрешения вопросов, связанных с исполнением приговора | Технология объяснительно-иллюстративного обучения | Проблемная лекция. |
10. | Тема 10.Проблемы производства по уголовному делу в судах кассационной и надзорной инстанций | Технология объяснительно-иллюстративного обучения | Проблемная лекция. |
|
|