Процесс освоения дисциплины «Экономическая теория» направлен на формирование следующих компетенций:
- знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2);
- владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5);
- умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9);
- способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-13);
- знанием основных этапов эволюции управленческой мысли (ПК-1);
- способностью к экономическому образу мышления (ПК-26).
В результате изучения курса «Экономическая теория» студенты должны:
Знать:
- основные концепции экономики;
- основные понятия, категории и инструменты экономической теории;
- основные методы анализа экономических процессов и явлений;
- основные особенности ведущих школ и направлений экономической науки;
- основные принципы и закономерности экономического развития на микро- и макро-уровнях;
- основные показатели, характеризующие развитие национальной и мировой экономики;
- основные особенности российской экономики, направления экономической политики государства.
Уметь:
- достаточно свободно использовать основные экономические термины и понятия;
- применять методы графического, функционального, ситуационного анализа эмпирических данных и теоретических экономических конструкций;
- анализировать экономические процессы и явления, основные направления экономической политики государства и их воздействие на развитие различных сфер экономики страны;
- верно представлять механизм взаимодействия экономических процессов и явлений, их социально-экономическое содержание;
- выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций;
- находить и использовать информацию, необходимую для ориентации в основных текущих проблемах экономики, в тенденциях развития национального рынка.
Владеть навыками:
- логического изложения экономических проблем;
- расчетов экономических показателей, соответствующих базовому уровню подготовки;
- корректного использования специальной литературы и научного аппарата.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы [1]
Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 часов.
Дисциплина читается в течение двух семестров.
Вид учебной работы | Всего часов / ЗЕ | семестр | семестр |
Общая трудоемкость базового модуля дисциплины (для очной формы обучения) | 180 / 5 | 90 / 2,5 | 90 / 2,5 |
Аудиторные занятия, всего | 90 / 2,5 | 46 / 1,3 | 44 / 1,2 |
в том числе: | |||
лекции (Л) | 36 / 1,0 | 18 / 0,5 | 18 / 0,5 |
Лабораторные работы (ЛР) | 16 / 0,4 | 8 / 0,2 | 8 / 0,2 |
практические занятия (ПЗ) | 38 / 1,1 | 20 / 0,6 | 18 / 0,5 |
активные и интерактивные формы работы | 54 / 1,5 | 28 / 0,75 | 26 / 0,75 |
Самостоятельная работа (СРС), всего | 90 / 2,5 | 46 / 1,3 | 44 / 1,2 |
в том числе: | |||
домашние задания | 45 / 1,25 | 23 / 0,6 | 22 / 0,6 |
другие виды самостоятельной работы (подготовка к занятиям, тестам, контрольной работе, экзамену) | 45 / 1,25 | 23 / 0,6 | 22 / 0,6 |
Вид промежуточного контроля | зачет 18 / 0,5 | экзамен 36 / 1,0 |