double arrow

РАБОТЫ МАСТЕРСА И ДЖОНСОН ПО ФИЗИОЛОГИИ СЕКСУАЛЬНОСТИ


Тема 8. Психофизиология копулятивного цикла.

Программные положения.

Сексуальное возбуждение, стимулирующее влияние различных раздражи­телей. Стадии и составляющие копулятивного цикла. Исследования У.Мастерса и В. Джонсон, 3-х фазная модель Х. Каплан. Оргазм и эякуляция у мужчин. Условия достижения оргазма женщинами. Особенности женского оргазма, понятие мультиоргастических серий. Фаза сексуальной разрядки, понятие абсолютной и относительной рефрактерности.

Конспект лекции.

1.

РАБОТЫ МАСТЕРСА И ДЖОНСОН ПО ФИЗИОЛОГИИ СЕКСУАЛЬНОСТИ

Чтобы получить общее представление о характере сексуальной реакции, Мастерс провел опрос 18 проституток-женщин и 27 проституток-мужчин. Затем в лаборатории установили приборы, традиционно используемые для физиологических исследований, такие, как электрокардиограф (для регистрации частоты и ритма сердечных сокращений) и электромиограф (для оценки напряжения и сокращения мышц во время полового акта).

Кроме того, было изготовлено специальное приспособление, позволяющее наблюдать и регистрировать изменения, которые происходят во влагалище при сексуальном возбуждении.

Поскольку Мастерс и Джонсон понимали, что для изучения нормальной физиологии сексуального возбуждения наблюдений над сексуальными реакциями проституток недостаточно, они стали подбирать группу из членов местного академического сообщества По мере того как слухи о готовящемся исследовании стали распространятся, круг добровольцев расширялся, и в конечном счете выборка составила 382 женщины (в возрасте от 18 до 78 лет) и 312 мужчин (от 21 до 89 лет). В 1966 г. были впервые опубликованы результаты исследования сексуальной физиологии человека, основанные на более чем 10 000 циклов сексуальных реакций, завершавшихся оргазмом.

Важно представлять себе, что люди, добровольно согласившиеся, чтобы за ними не только наблюдали во время их сексуальной активности, но и проводили определенные измерения, безусловно нетипичны хотя бы потому, что сочли возможным участвовать в таком исследовании. Чтобы устранить влияние этого фактора, создающего одно из главных осложнений, Мастере и Джонсон подолгу беседовали с каждым потенциальным испытуемым, выясняя его психологическую устойчивость и причины, побудившие согласиться на участие в эксперименте.

Добровольцев заверили, что конфиденциальность и анонимность их участия в исследовании обеспечена. Оказалось, что меры предосторожности были вполне обоснованы. Врачи и медицинские сестры стали собираться в коридорах вблизи лабораторий, стараясь разглядеть входивших и выходивших оттуда людей. Особо любопытные прикладывали стетоскопы к наружной стене лаборатории, пытаясь услышать, что происходит внутри.




После того как пара испытуемых давала согласие на участие в работе и после проведения с ними необходимых интервью, им предоставляли возможность освоиться с лабораторной обстановкой. Сначала экспериментаторы показывали им оборудование и комнату, а затем просили совершить половой акт в лаборатории в отсутствие наблюдателей и без подсоединения к приборам. Это "практическое занятие" имело целью помочь испытуемым устранить нервозность и дискомфорт, хотя вряд ли можно считать, что такое "практическое занятие" вполне соответствует обычному половому акту.

В процессе настоящего исследования изучалась реакция людей при самых разных видах половой активности (мастурбация, стимуляция половых органов партнером, орально-генитальная стимуляция и половой акт). Учитывая вариабельность реакций партнеров, большинство испытуемых участвовали в эксперименте по нескольку раз.

Некоторые критики относились к физиологическим исследованиям Мастерса и Джонсон с недоверием, поскольку ту выборку нельзя было считать репрезентативной для популяции в целом; однако большая часть данных по физиологии нормальных функций (таких, например, как зрение, пищеварение и т.п.) получена именно на нерепрезентативных выборках, состоящих из здоровых людей. Работы Мастерса и Джонсон критиковали также на том основании, что искусственная обстановка лаборатории могла искажать реакции испытуемых. Представить прямые доказательства, подтверждающие справедливость такой критики или опровергающие ее, невозможно, однако успешное применение результатов исследований Мастерса и Джонсон в сексотерапии, создании противозачаточных средств, при консультациях по поводу бесплодия, а также в половом воспитании ослабляет значимость этой критики.

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про: