Густота дорог общего пользования в регионах Уральского федерального округа

Регион Железные дороги Автомобильные дороги
В среднем по РФ   35,0
Уральский федеральный округ   21,0
Курганская область   94,0
Свердловская область   57,0
Тюменская область   8,1
Из нее: ХМАО   5,2
ЯНАО   1,4
Челябинская область   101,0

Наибольшая густота дорожной сети существует в Центральном федеральном округе, наименьшая – в Дальневосточном округе. Из субъектов Федерации (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) максимальная плотность дорог достигнута в Московской и Калининградской областях (410-470 км/тыс. кв. км), минимальная – в регионах Севера и Дальнего Востока России. Самая низкая густота автомобильных дорог общего пользования, составляющая менее одного километра на тысячу километров территории, отмечается в Чукотском автономном округе. В Уральском федеральном округе плотность дорог ниже, чем в среднем по стране, однако это обусловлено ситуацией на северных территориях Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов. В таких же субъектах Федерации, как Курганская, Свердловская и Челябинская области, обеспеченность дорогами в 2-4 раза выше, чем в целом по России.

Из других видов экономической деятельности сферы услуг, занимающих значительный удельный вес в валовой добавленной стоимости, выделяют операции с недвижимостью, государственное управление, образование и здравоохранение (табл. 21).

Таблица 21

Удельный вес отдельных видов деятельности сферы услуг в валовом региональном продукте в 2009 г., %

Федеральный округ Операции с недвижимостью Государственное управление Образование и здравоохранение
В среднем по РФ, в том числе: 10,2 4,3 6,1
Центральный 14,9 3,5 5,0
Из него: Москва 18,3 2,4 3,8
Северо-Западный 9,2 5,0 7,6
Южный 6,9 6,7 8,3
Приволжский 7,2 4,2 6,4
Уральский 7,1 2,6 4,2
Из него: Тюменская область 7,1 1,8 3,0
Сибирский 7,4 5,6 8,0
Дальневосточный 7,4 7,7 8,6

Доли данных видов деятельности в составе валовых региональных продуктов зависят также от масштабов развития других видов деятельности, но некоторые принципиальные моменты могут быть выделены. Так, например, особо высокая активность операций с недвижимостью характерна для Центрального федерального округа, в первую очередь Москвы. Доля добавленной стоимости, создаваемой в государственном управлении, выше в регионах со значительным удельным весом бюджетных расходов и пониженной активностью частного сектора экономики. В регионах с ярко выраженной промышленной специализацией удельный вес рассматриваемых секторов сферы услуг является относительно низким из-за того, что главные объемы добавленной стоимости создаются в других видах экономической деятельности.

Доля социальной сферы в формировании валовой добавленной стоимости в целом также наиболее велика в регионах со значительным бюджетным сектором и является пониженной при высоком уровне развития других видов деятельности. Объективным показателем уровня развития данной сферы является величина создаваемой в ней добавленной стоимости на душу населения по территориям страны, но он в сводных материалах Росстата по регионам страны не приводится. В то же время его определение расчетными методами на основе имеющихся материалов с достаточной надежностью не представляется возможным.

Приблизительное представление о региональной структуре производства услуг дает распределение по территориям страны платных услуг населению (табл. 22).

Таблица 22


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: