1. По предмету и методу познания: естественные, общественные, технические науки и математика.
2. По взаимодействию с практикой: фундаментальные, прикладные.
Функции: познавательно-объяснительная, мировоззренческая, прогностическая, социальная.
НТП – поступательное развитие науки и техники.
Образование – целенаправленный процесс обучения и воспитания, овладение основами различных наук, навыками и умениями практической деятельности.
Цель образования – приобщение человека к достижениям цивилизации.
Функции образования: культурная, социализирующая, адаптивная, развивающая, экономическая, компенсирующая.
Обязательным в России является основное общее образование (9кл.).
Требования к современному образовательному процессу:
1.должно соответствовать общим стандартам.
2. гуманизация образования
3. учёт индивидуальных особенностей личности
4. забота о здоровье
5. наличие широкой сети образовательных учреждений разного уровня.
Тенденции в развитии образования: демократизация, рост продолжительности образования, непрерывность, гуманизация образования, интернационализация и компьютеризация процесса образования.
|
|
Религия – вера в существование сверхъестественных существ и их влияние на жизнь человека.
Признаки религии:
1. вера в сверхъестественные силы
2. организованное поклонение высшим силам
3. стремление согласовать жизнь с требованиями веры.
Религиозная вера включает:
1.идею существованиябога
2. нормы морали, имеющие божественное происхождение, нарушение которых – грех
3. вера в божественное происхождение власти и людей её осуществляющих,
4. практическим воплощением веры являются ритуалы и обряды, которые имеют спасительную силу, главным видом религиозной деятельности является культ.
5. развитые религии имеют свою организацию – церковь – социальный институт, упорядочивающий жизнь верующих,
6. наличие объединений людей, приверженцев одной веры.