Культура как продукт цивилизации
Мы рассмотрели законы организации, функционирование организации, адаптацию в условиях рынка. Но возникает вопрос, почему одна организация быстро реагирует на окружающую обстановку и изменения, добивается эффективного функционирования, а другая нет. Дело в том, что эти организации имеют разную культуру.
Культура – это совокупность знаний, ценностей и норм, которыми владеют взаимодействующие лица и совокупность носителей, которые раскрывают эти значения.
Культура бывает материальной и идеальной.
Идеальная культура:
1.идеальные образы (смыслы, ценности, социальные нормы, социальные ориентиры);
2.знания (научные и практические).
Материальная культура включает в себя вещи, например, материально-предметную деятельность, материально-предметные отношения, социальные организации, окружающую среду (субъектированная культура).
Культура – продукт человеческой цивилизации, т.к.:
культура – объективно-субъективные явления. Субъективна, т.к. действующее лицо человек;
человек – хранитель культуры. Он сохраняет культуру в своем сознании, своей памяти;
человек – носитель культуры;
человек – потребитель культурных ценностей. Распространение и использование культурных ценностей зависит от возможностей конкретных субъектов.