Тема 7. Организационная культура

Культура как продукт цивилизации

Мы рассмотрели законы организации, функционирование организации, адаптацию в условиях рынка. Но возникает вопрос, почему одна организация быстро реагирует на окружающую обстановку и изменения, добивается эффективного функционирования, а другая нет. Дело в том, что эти организации имеют разную культуру.

Культура – это совокупность знаний, ценностей и норм, которыми владеют взаимодействующие лица и совокупность носителей, которые раскрывают эти значения.

Культура бывает материальной и идеальной.

Идеальная культура:

1.идеальные образы (смыслы, ценности, социальные нормы, социальные ориентиры);

2.знания (научные и практические).

Материальная культура включает в себя вещи, например, материально-предметную деятельность, материально-предметные отношения, социальные организации, окружающую среду (субъектированная культура).

Культура – продукт человеческой цивилизации, т.к.:

культура – объективно-субъективные явления. Субъективна, т.к. действующее лицо человек;

человек – хранитель культуры. Он сохраняет культуру в своем сознании, своей памяти;

человек – носитель культуры;

человек – потребитель культурных ценностей. Распространение и использование культурных ценностей зависит от возможностей конкретных субъектов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: