Как выявить «болевые точки» вашего бизнеса?

По мнению экспертов, для получения оперативной информации о состоя­нии дел на производстве менеджеру необходимо получить ответы на так называемые вопросы-индикаторы.

Каков процент загрузки производственных мощностей?

Показатель становится критическим, если загрузка производства составляет менее 50% или, что еще хуже, менеджеры не могут ответить на этот вопрос.

Какова доля аварийных ремонтов от общего числа ремонтов на предприятии?

Если она составляет 30% и более, то следует обратить внимание на состоя­ние системы управления ремонтами, иначе количество аварийных ремон­тов будет постоянно расти, а планирование производства превратится в абстрактное понятие.

Есть ли на предприятии нормативы затрат на большинство необходимых ресур­сов? Обновляются ли они в связи со сменой оборудования или технологии?

Если нет, то это значит, что менеджмент предприятия имеет возможность бесконтрольно использовать средства и завышать суммы расходов.

Учитывают ли менеджеры разницу между планируемыми и реальными потреб­ностями финансирования бизнеса?

Если ответ отрицательный, то возможен недостаточный уровень финанси­рования и, вполне вероятно, неконтролируемый рост кредиторской задол­женности.

Существует ли на предприятии приоритет платежей?

Положительный или отрицательный ответ на вопрос хорошо характеризу­ет существующую систему управления финансами.

Имеется ли на предприятии просроченная кредиторская задолженность?

Просрочка в значимых объемах платежей более чем в 30 дней уже пред­ставляет для компании угрозу потери собственности.

Каково отношение потерянных за определенный период времени клиентов по отношению к их общему числу?

Если доля клиентов, ушедших к конкурентам, составляет свыше 10%, то это тревожный признак.

Каковы динамика и структура продаж, а именно, чему равен показатель роста продаж на одного клиента?

Симптомом болезни может служить отсутствие роста продаж, а нормальным структурным соотношением принято считать правило «20% клиентов дела­ют 80% объемов продаж». Если пропорция составляет, например, 10%: 90%, то компания становится финансово зависимой от небольшой части своих контрагентов и возрастет финансовый риск. Если же пропорция меняется в сторону увеличения количества клиентов, например, 50%: 50%, то это озна­чает, что компания распыляет свои усилия или недостаточно внимательна к потребностям клиентов.

Какова текучесть кадров на вашем предприятии?

Если показатель текучести примерно 30% от общего числа сотрудников за год — это явный признак нездоровья бизнеса. Если же цифра поднимается до 50% и выше (особенно если из фирмы уходят специалисты, отвечающие за основной бизнес-процесс), то налицо кризис.

Все перечисленные вопросы-индикаторы могут дать менеджеру опера­тивную информацию о состоянии бизнеса и вовремя сигнализировать о возможной «болезни».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: