Личные качества и деловая этика менеджера

Менеджер: понятие, личные и деловые качества, функции  
Менеджер (англ. manager, от manage — управлять) — это человек, занимающий постоянную управленческую должность и наделенный полномочиями принимать решения по определен­ным видам деятельности организации, функционирующей в ры­ночных условиях. Термин «менеджер» имеет довольно широкое распростра­нение и употребляется применительно: ·к организатору конкретного вида работ в рамках отдель­ного подразделения или программно-целевой группы; ·руководителю предприятия или его подразделения (управления, отделения, отдела); ·руководителю по отношению к подчиненным; ·администратору любого уровня управления, организую­щему работу в соответствии с современнымиметодами; ·специалисту по управлению производством; ·предпринимателю-организатору в определенной сфере; ·члену руководящего состава фирмы, наделенному испол­нительной властью и осуществляющемуопределенные ему функции. Таким образом, менеджеры занимают различные позиции в организации, решают далеко не одинаковыезадачи, выполняют разные функциональные обязанности. Организация не может существовать без менеджеров, так как они выполняют следующие функции: ·устанавливают связи между отдельными операциями в ор­ганизации; ·обеспечивают выполнение организацией ее основного предназначения; ·осуществляют руководство коллективом организации или подразделения; ·выступают в роли лидера, способного вести за собой под­чиненных, используя авторитет, высокий профессионализм и по­ложительные эмоции; ·разрабатывают и реализуют стратегию и тактику деятель­ности организации; ·несут ответственность за результаты деятельности органи­зации или подразделения; ·обеспечивают интересы лиц или органов, которым принад­лежит организация; ·выполняют роль основного звена по связи организации с внешним окружением (властью, партнерамии т. д.); ·создают коллектив и направляют его развитие в нужное русло, воспитывают членов коллектива, обладая высокими нрав­ственными качествами; ·выступают в роли инноватора, понимающего роль науки в современных условиях, умеющего ценить и безпромедления внедрять в производство (коммерцию) то или иное изобретение или ноу-хау; ·генерируют идею, находят в ней сильные и слабые сторо­ны, стремятся заглянуть в суть проблемы, добраться до истины; ·анализируют, оценивают сделанное, намечают и реализуют меры по улучшению положения дел; ·представляют организацию в различных мероприятиях. Функции менеджера как и ситуации, в которыхони реа­лизуются, разнообразны, тем не менее можно выделить три основные. Во-первых, менеджер определяет основные задачи органи­зации, решает вопросы распределения ресурсов, осуществляет текущие корректировки, при этом он несет ответственность за последствия принятого решения. Поэтому менеджер должен не только уметь выбрать наилучший вариант решения, но и решить­сяна то, чтобы повести руководимый им коллектив в определен­ном направлении. Во-вторых, менеджер собирает информацию о внутренней и внешней среде, распространяет ее и, наконец, разъясняет цели организации. От того, насколько менеджер владеет информацией, зависит результат его работы. В-третьих, менеджер выступает в качестве руководителя, формирующего отношения внутри и внеорганизации, мотиви­рующего членов организации на достижение целей, координи­рующего их усилия,выступающего в качестве представителя ор­ганизации. Он должен быть человеком, за которым люди готовы идти. В зависимости от позиции менеджеров в организации, ре­шаемых ими задач данные функции могут быть присущи им в большей или меньшей степени. Однако каждый менеджер обяза­тельно принимает решения, работает с информацией и выступает руководителем организации (подразделения). Причем какую бы управленческую функцию руководитель ни выполнял в определенный момент времени, все остальные функции присутствуют в его текущих действиях в виде интел­лектуальных операций, условий, способов или средств деятель­ности, т. е. простым перечислением управленческих функций нельзя определить действительную сущность деятельности ру­ководителя. Менеджеров традиционно подразделяют на три уровня, или звена: низшее, среднее и высшее (рис. 7.1). Менеджеры низшего звена (младшие начальники) руково­дят непосредственно рабочими и другимиработниками (не управляющими). Их напряженная работа характеризуется часты­ми переходами от однойзадачи к другой. Временной период для реализации решений весьма короткий. Менеджеры среднего звена координируют и контролируют работу младших начальников. Они обычновозглавляют в органи­зации крупные подразделения и являются своего рода буфером между руководителями высшего и низшего звеньев.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: