Функциональный анализ деятельности менеджера

Основное задание менеджеров заключается в создании окружающих условий для групповой деятельности таким образом, чтобы индивиды вносили свой взнос в достижение групповых целей с минимальной затратой денег, времени, усилий и материалов, а также с минимальными неудобствами.

Содержанием деятельности менеджера является процесс реализации функций планирования, организации, координации, мотивации и контроля.

Исследования показывают, что значимость разных функций управления в деятельности менеджеров разных уровней неодинакова. Да, менеджеры высшего уровня тратят больше времени на планирование, на низшем же уровне управления наиболее важная функция мотивации. В то же время менеджеры всех уровней управления тратят почти в два раза больше времени на планирование, чем на организацию, координирование, мотивацию и контроль вместе взятые.

Управленческая деятельность предусматривает деление функций, полномочий, ответственности.

Менеджер выполняет следующие функции:

- администраторскую;

- стратегическую;

- экспертно–консультативную;

- представительскую;

- воспитательную;

- психотерапевтическую;

- коммуникативно–регулирующую;

- инновационную;

- дисциплинарную.

Да, в роли администратора менеджер выполняет свои полномочия для обеспечения движения системы в соответствии с целями организации и общества в целом.

Выполняя администраторскую функцию менеджер разрабатывает и реализует кадровую политику, в частности, комплектует штаты, осуществляет отбор, учебу, расстановку и перемещение кадров. К тому же, менеджер реализует все функции управления. Особенную роль при этом играет стратегическое планирование и контроль.

В основе стратегической функции заключаются планирования и прогноз возможных событий как в сфере деятельности конкретного менеджера, так и относительно организации в целом. Реализация этой функции связана, с одной стороны, с установлением ближайших планов, с другим –для определения работы на перспективу.

Определяют три направления реализации экспертно–консультативной функции:

– реализация профессиональной компетентности;

Профессиональную компетентность менеджера обусловливает эффективность его действий не только в производственно–экономической, коммерческой сферах функционирования организации, но и относительно сферы межличностных отношений.

– делегирование полномочий – передача менеджером отдельным подчиненным некоторых своих прав и ответственности, которые касаются выполнения тех или других заданий;

– использование в повседневной работе менеджера элементов консультирования подчиненных, проведения с ними собеседований и т.п. Осуществляя представительскую функцию, менеджер представляет свой коллектив на разных уровнях внутри организационной вертикали и горизонтали. Возможен также и межорганизационный вид реализации данной функции: представительство своей организации во взаимоотношениях с внешними партнерами.

Воспитательную функцию менеджер осуществляет путем его реальных повседневных поступков.

Основу воспитательной функции составляют:

- принцип единственной морали, который значит признание менеджером того обстоятельства, что моральные нормы, на которые надлежит ориентироваться людям в повседневной жизни (в частности – в самой организации), следует применять в абсолютно ровной степени как руководителям, так и подчиненным;

- единство слова и дела менеджера;

- использование фундаментальных законов социальной учебы людей;

- адаптация рабочих к коллективу;

- культура внутриорганзационных отношений;

- создание и поддержка в коллективе позитивных традиций.

Выполняя психотерапевтическую функцию, менеджер создает атмосферу психологического комфорта в коллективе, основными элементами которого являются:

- ощущение безопасности у рабочих;

- отсутствие у рабочих беспокойства за будущее;

- оптимистичный взгляд на события, которые происходят в коллективе;

- желание хранить членство в организации;

- уверенность в поддержке и защите со стороны руководства и коллег в сложной ситуации.

Сущность коммуникативно–регулирующей функции менеджера заключается в регуляции и координации индивидуальных усилий членов организации с последующей трансформацией и переводом в единственный упорядоченный организационный процесс.

Выделяют следующие сферы коммуникативного взаимодействия руководства с персоналом:

- наем на работу (цель коммуникации в данном случае – убедить потенциального рабочего в преимуществах работы на данном предприятии, а также получить определенное впечатление о претенденте на работу);

- ориентация (цель коммуникации – обеспечение рабочего необходимой информацией о его рабочих функциях и ролях в организации);

- индивидуальная оценка (с помощью коммуникации менеджер сообщает подчиненному свою оценку его вклада в деятельность предприятия);

- личная безопасность (коммуникация позволяет предоставить рабочим информацию о мероприятиях и ступней их безопасности в трудовом процессе);

- дисциплина (цель коммуникации – ознакомление рабочего с правилами и инструкциями предприятия). К причинам неэффективных коммуникаций можно отнести: неблагоприятный социальное – психологический климат в коллективе; личные аспекты;

- неполнота информации, которая воспринимается; плохая структура сообщений; слабая память; отсутствие обратной связи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: