Процесс изучения дисциплины «Правовые основы безопасности
жизнедеятельности» направлен на формирование следующих компетенций:
общекультурные:
- готов использовать нормативные правовые документы (акты) в своей деятельности (ОК-13);
обще-профессиональные:
- способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных,социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);
специальные:
- способен ориентироваться в теории и стратегии развития безопасности жизнедеятельности (СК-1).
В результате изучения дисциплины «Правовые основы безопасности жизнедеятельности» студент должен:
знать:
- содержание деятельности по обеспечению безопасности;
- состояние и тенденции правового регулирования в сфере безопасности;
- структуру объектов безопасности;
- права.обязанности граждан и полномочия организаций в сфере безопасности;
- правовые основы обеспечения безопасности образовательного учреждения.
уметь:
- систематизировать правовые основы деятельности субъектов обеспе- чения безопасности;
- выявлять и анализировать правовые нормы реализации деятельности субъектов обеспечения безопасности;
- следовать нормам права в повседневной профессиональной деятельности, а также при возникновении опасных и чрезвычайных ситуаций;
- использовать потенциал других учебных дисциплин («Обеспечение безопасности образовательного учреждения» Б3 В16).
владеть:
- способами ориентации в системе нормативных правовых актах сферы безопасности;
- методикой разработки нормативных и планирующих документов образовательных учреждений в сфере безопасности.
Объем дисциплины «Правовые основы безопасности жизнедеятельности» и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144ч.).
Дисциплина включает следующие виды учебной работы:
1. лекции
2. практические занятия (семинары)
3. лабораторные работы
4. самостоятельная работа
Основными задачами практических занятий, лабораторных и самостоятельных работ являются:
-углубление, расширение и закрепление знаний студентов полученных на лекциях;
-формирование общекультурных (ОК-13), общепрофессиональных (ОПК-2) и специальных (СК-1) компетенций.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2.1 Учебно-тематический план очной формы обучения
№ п/п | Наименование темы | Всего трудоёмкость | Аудиторные часы | Самостоятельная работа | |||
Всего | Лекции | Практические | Лабораторные | ||||
1. | Законодательство РФ в сфере обеспечения безопасности | ||||||
2. | Законодательство РФ в области защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций | ||||||
3. | Федеральные целевые программы в сфере обеспечения безопасности | ||||||
4. | Региональное и местное законодательство в сфере безопасности | ||||||
5. | Международные соглашения и договоры в сфере обеспечения безопасности | ||||||
6. | Правовые основы обеспечения безопасности образовательного учреждения | ||||||
итого |
2.2 Учебно-тематический план заочной формы обучения
№ п/п | Наименование темы | Всего трудоёмкость | Аудиторные часы | Самостоятельная работа | |||
Всего | Лекции | Практические | Лабораторные | ||||
1. | Законодательство РФ в сфере обеспечения безопасности | - | |||||
2. | Законодательство РФ в области защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций | - | - | ||||
3. | Федеральные целевые программы в сфере обеспечения безопасности | - | - | - | - | ||
4. | Региональное и местное законодательство в сфере безопасности | - | - | ||||
5. | Международные соглашения и договоры в сфере обеспечения безопасности | - | - | ||||
6. | Правовые основы обеспечения безопасности образовательного учреждения | ||||||
итого |