Из предложенных ответов выбрать верные. 1. Когда экономисты используют понятие «отраслевой ры­нок», то они понимают под этим

1. Когда экономисты используют понятие «отраслевой ры­нок», то они понимают под этим:

а) группировку фирм, использующих одинаковые ресурсы;

б) номенклатуру продукции, производимую отдельной от­раслью;

в) группу фирм, производящих взаимодополняющие про­дукты;

г) группу фирм, производящих взаимозаменяемые продук­ты;

д) группу фирм, характеризующихся общими организаци­онными признаками.

2. Какая из нижеперечисленных характеристик может быть использована для определения границ отраслевого рынка?

а) сходство технологии;

б) размерный признак;

в) перекрестная эластичность;

г) сходство применяемого сырья;

д) общность принципов деятельности.

3. Какие из нижеперечисленных характеристик используют­ся экономистами для определения типа рыночной структуры?

а) количество продавцов и характер распределения рынка между ними;

б) степень однородности продукта, реализуемого разными фирмами;

в) характер взаимодействия участников рынка;

г) высота отраслевых барьеров;

д) все перечисленное.

4. Выделите признак рыночной структуры, который является наиболее характерным для рынка совершенной конкуренции:

а) потребители, принимая решение о покупке, не учитыва­ют различий между продуктами разных фирм;

б) применяемые в отрасли технологии имеет низкую капи­талоемкость;

в) отраслевой рынок характеризуется гомогенным распре­делением множества фирм;

г) выстраивая конкурентную стратегию, действующие на отраслевом рынке фирмы учитывают только реагирова­ние рыночного спроса на свой продукт;

д) все перечисленное верно.

5. Условия совершенной конкуренции выполняются на рын­ке в том случае, когда:

а) фирмы не получают экономической прибыли;

б) отраслевые барьеры не препятствуют проникновению на рынок новых фирм;

в) потребители обладают неполной информацией о рын­ке;

г) фирмы не оказывают влияния на рыночную цену;

д) все перечисленное верно.

6. Специфика условий действующей на рынке совершенной конкуренции фирмы состоит в том, что:

а) фирма контролирует небольшую долю отраслевого рын­ка;

б) спрос на ее продукцию является абсолютно эластич­ным;

в) фирма не может получать экономическую прибыль;

г) все фирмы используют одинаковые методы конкурен­ции;

д) нет верного ответа.

7. Совершенно конкурентная фирма — это фирма, которая:

а) не осуществляет собственной ценовой политики;

б) приспосабливается к рыночным ценам;

в) реализует наиболее совершенные конкурентные страте­гии;

г) верно а) и б);

д) верно а) и в).

8. Кривая предложения совершенно конкурентной фирмы в краткосрочном периоде представляет собой:

а) часть кривой средних переменных издержек, лежащую над кривой предельных издержек;

б) кривую предельных издержек, лежащую выше кривой средних переменных издержек;

в) часть кривой предельных издержек, лежащую выше кривой средних издержек;

г) кривую предельных издержек.

9. Для спроса на продукт отдельной совершенно конкурент­ной фирмы характерна следующая зависимость:

а) кривая ее среднего дохода лежит ниже кривой спроса;

б) кривая лежит ниже кривой сред­ней выручки;

в) кривая предельного дохода совпадает с ценой;

г) кривая средней выручки лежит выше кривой рыночных цен;

д) верно б) и в).

10. В краткосрочном периоде конкурентная фирма, максимизирующая прибыль или минимизирующая убытки, не будет продолжать производство, если:

а) цена продукта ниже минимальных средних издержек;

б) средние постоянные издержки выше цены продукта;

в) цена продукта ниже минимума средних переменных издержек;

г) цена продукта ниже предельных издержек;

д) общий доход не покрывает общих издержек фирмы.

11. Если предельные издержки превышают средние издержки при объеме производства, максимизирующем прибыль, то фирма:

а) получает положительную прибыль;

б) выбирает объем производства, соответствующей точке, расположенной правее минимума кривой средних издержек;

в) не прекратит производство;

г) все предыдущие ответы верны;

д) все предыдущие ответы неверны.

12“Золотое” правило на оперирующей на конкурентном рынке фирмы: выбирайте такой объем производства, при котором предельные издержки равны цене продукта.

а) Верно.

б) Неверно

13. Совершенно конкурентная фирма максимизирует при­быль при условии:

а) обеспечения наименьших издержек производства;

б) равенства значений ее предельных издержек производс­тва рыночной цене производимого продукта;

в) реализации максимального объема продукции;

г) обеспечения максимальной прибыли на единицу про­дукции;

д) верно а) и г).

14. В условиях совершенной конкуренции фирма и отрасль оказываются в состоянии долгосрочного равновесия тогда:

а) когда рыночная цена продукта равна минимальным зна­чениям средних долгосрочных издержек производства;

б) когда действующие на отраслевом рынке фирмы полу­чают нулевую экономическую прибыль;

в) когда величина долгосрочного рыночного предложения равна величине долгосрочного рыночного спроса;

г) верно а) и б);

д) верно б) и в).

15. Экономическая эффективность рынка совершенной кон­куренции обусловлена тем, что:

а) фирмы продают по ценам, равным предельным изде­ржкам производства;

б) фирмы продают по ценам, равным минимальным долго­срочным средним издержкам производства;

в) фирмы продают по ценам, равным минимальным сред­ним переменным издержкам производства;

г) фирмы продают по ценам, в наибольшей мере отвечаю­щим платежеспособности потребителей;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: