Тормозная рычажная передача

Тормозная рычажная передача предназначена для передачи усилий от тормозных цилиндров или привода ручного тормоза к тормозным колодкам.

Тележки электровоза оборудованы индивидуальным для каждого колеса колодочным тормозом с двухсторонним нажатием на колесо чугунных гребневых колодок. Тормозная рычажная передача показана на рисунке 3. 17

Каждое колесо обслуживается одним тормозным цилиндром диаметром 8'' (203 мм) типа 670В со встроенным автоматическим регулятором выхода штока (ТЦР) производства ОАО «Транспневматика» (13)

Усилие от ТЦР на колесо передается через рычажную передачу с общим передаточным отношением 8,8. Размеры плеч рычагов выбраны с таким расчетом, чтобы обеспечить равномерное распределение усилия от ТЦР между тормозными колодками, т.е. передаточное отношение к каждой колодке составляет 4,4.

Тормозные цилиндры устанавливают в кронштейнах, которые закреплены болтами на раме тележки, и устанавливаются с наружной стороны. Шток тормозного цилиндра имеет общую ось с рычагом (4 и7). Ось устанавливается в проушинах рычага и штока и фиксируется шплинтом

1 – продольная тяга; 2, 9 – подвеска; 3, 8 – вертикальный рычаг; 4, 7 – рычаги тормозного цилиндра; 5 – внутренний рычаг; 6 – вилка; 10, 12 – поперечина; 11 – рама тележки; 13 – тормозной цилиндр.

Рисунок 49. Тормозная рычажная передача.

С противоположной стороны рычаг (4 и7) посажен на квадрат оси, проходящей через раму тележки. Для уменьшения сил трения на цилиндрической части оси нарезаны винтовые канавки для смазки.

С внутренней стороны тележки на эту ось крепится вторая часть рычага (5), имеющая общую ось с вилкой (6). После установке втулки (6) в раму тележки внутренняя полость между втулкой и осью заполняется смазкой Литол-24. Ось уплотняется кольцом (1), в процессе эксплуатации предусмотрена возможность добавления смазки во внутреннюю полость через масленку (4).

Вилка через тяги соединена с вертикальным рычагом (3 и 8). В средней части на оси рычага устанавливаются подвеска и башмак с тормозной колодкой. Вертикальные рычаги одного колеса связаны между собой продольной тягой 1, которая закреплена на рычагах болтами. Болты с наружной стороны стопорятся гайкой, гайка шплинтуется. Продольные тяги 1 выполнены с рядом отверстий по концам, которые служат для регулировки тормозной рычажной передачи. С противоположной от ТЦР стороны подвески (2 и 9) имеет общую ось с кронштейном, закрепленным на оси рамы тележки. Для регулировки положения колодок относительно бандажа колеса подвески (2 и 9) имеет регулировочный винт.

1 – ось крепления продольного рычага; 2 – вертикальный рычаг;

3 – предохранительный тросик; 4 – башмак; 5 – регулировочная планка;

6 – тормозная колодка; 7 – бандаж колеса; 8 – регулировочное отверстие;

9 – продольная тяга.

Рисунок 50. Башмак с тормозной колодкой.

Подвески тормозных колодок и вертикальные рычаги соединены между собой поперечинами поз.(10 и 12) для придания тормозной рычажной передаче необходимой поперечной жесткости (для предотвращения сползания колодок с бандажа при торможениях).

Усилие от штока ТЦР через рычаги (4 и 7), вилку (6), вертикальный рычаг (3 и 8) передается на башмак с тормозной колодкой и через продольную тягу (1) на подвески (2 и 9)с башмаками и колодками противоположной стороны колеса. Поперечное смещение колесных пар относительно рамы тележки компенсируется зазорами в узлах крепления подвесок к раме тележки и применением конусных втулок в деталях рычажной передачи.

Расстояние между колодками и бандажом колеса по мере износа тормозных колодок поддерживается автоматическим регулятором, встроенным в тормозной цилиндр. При необходимости регулировки тормозной рычажной передачи производится перестановка болтов продольной тяги (1) в следующие отверстия в сторону колеса.

Внимание! Регулировка тормозной рычажной передачи производится при достижении размера 550 мм от оси подвески тормозного цилиндра до оси проушины штока ТЦР с рычагом в заторможенном состоянии. В противном случае произойдет значительное снижение тормозного усилия на колесную пару при торможении.

В качестве функциональных элементов, взаимодействующих с бандажом колесной пары электровоза, применяются чугунные гребневые тормозные колодки, изготовленные согласно ГОСТ 30249-97 из чугуна марки М, с содержанием фосфора не более 1,1 %. Колодка имеет стальные каркас (слитки) и скобу для фиксации с помощью чеки в тормозном башмаке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: