Устройство лубрикации

Автоматический рельсмазыватель типа АРСЛ-01 предназначен для дозированного нанесения смазочного материала на внутреннюю грань рельсов в кривом участке пути, с целью снижения интенсивности износа гребней колесных пар и боковых, внутренних граней рельсов (рисунок 6.1), а также сокращения расхода электроэнергии за счет уменьшения сил сопротивления движению. Управление исполнительными элементами рельсосмазывателя осуществляет электронный блок типа ЭБУ АРСЛ-01, предназначенный для организации циклов смазывания и автоматического дозирования подачи смазочного материала на внутренние грани рельсов в зависимости от пройденного пути и скорости движения.

Для выдачи блоку управления рельсосмазывателем информации о движении локомотива локомотив должен иметь один из следующих видов оборудования:

- «электронный скоростемер»-комплекс (система) КПД, САУТ или КЛУБ-У, использующие датчик пути и скорости Л178/1;

Блоки АРСЛ-01 дополнительно настраиваются по двум переменным параметрам:

- пороговая скорость, при которой включается режим подачи смазки;

- вхождение в кривой участок пути; В качестве смазочного материала применяется смазка ХИМЕКО-ЛГ ТУ 0254-044-17197708-98.

Смазочный материал наносится на рельсы расположенные в кривых участках пути в зависимости от скорости. При малой (пороговой) скорости движения или поступления от бортовой сети локомотива сигналов «ТОРМОЗ» и «ПЕСОК» нанесение смазочного материала блокируется.

Технические характеристики рельсосмазывателя АРСЛ-01

Напряжение питания постоянного тока, В.................................110

Давление воздуха, МПа (кг/см2)...................................0,8±0,1(8±1)

Потребляемая мощность, Вт, не более:

- в режиме слежения....................................................................5 Рисунок 62. Схема управления рельсосмазывателем.

- в режиме смазки.......................................................................25

Включение форсунки при скорости, км/ч,. не менее..............20

- Запрет на подачу смазочного материала:

- при скорости движения, км/ч, не более.................................20

- по команде «ТОРМОЗ» или «ПЕСОК»

- Максимальная скорость электровоза, при которой обеспечивается нормальная работа рельсосмазывателя, км/ч.........120

- Применяемый смазочный материал.................ХИМЕКО-ЛГ

- Вместимость бака для смазочного материала, л, не более.................19

-Расчетная толщина пленки смазочного материала, ммк......................0,1-0,35

- Расход смазочного материала на 1 км. пути, гр. при скорости движения, км/ч:

- до 20............................................................................................7

- 20-30............................................................................................6

- 30-40............................................................................................5

- 40-60............................................................................................4

- 60-80............................................................................................3

- 80-120..........................................................................................2

Масса (без смазочного материала), кг, не более 100

В составные части рельсосмазывателя АРСЛ-01 входят следующие основные части:

Две форсунки, каждая из которых крепится с помощью специальных кронштейнов

к внешней стенке нижней половинки кожуха зубчатой передачи первого по ходу

движения колесно-моторного блока.

Резервуар для заправки смазочного материала, установленный на продольной боковине

рамы первой по ходу движения тележки.

Фильтр для очистки смазочного материала, устанавливается непосредственно на резервуар.

Комплект соединительных и установочных элементов: трубы, жгуты, гибкие

рукава, соединительные и запорные элементы трубопроводов, кронштейны,

скобы, крепежные детали.

Рисунок 63. Порядок нанесения смазочного материала.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: