Кабина управления

Кабина предназначена для установки на электровоз 2ЭС10 в качестве рабочего помещения персонала (локомотивной бригады). Рисунок 64.

В кабине размещаются устройства управления локомотивом, устройства безопасности, средства связи, рабочие места персонала.
В кабине созданы условия для удобного и быстрого доступа к агрегатам и механизмам при их эксплуатации и техническом обслуживании, а также безопасного труда локомотивной бригады. Для поддержания оптимального температурного режима в кабине электровоза в различное время года служит «Система микроклимата», которая включает в себя: два калорифера для отопления кабины в зимний период, два конвектора для отопления кабины в зимний период, кондиционер для охлаждения воздуха в летний период, обогрев боковых окон, обогрев зеркал заднего вида, блок автоматического регулирования микроклиматом кабины, пульт системы микроклимата кабины включения вентиляции, обогревом окон и зеркал, заданием температур в кабине и притока воздуха. Электрообогреватели оснащены автоматическими регуляторами, предотвращающими их перегрев. Включение отопительных устройств каждой кабины осуществляется раздельно из рабочей кабины. Температура нагреваемых поверхностей, панелей не более 45 °С. Температура воздуха, подаваемого в зону нахождения локомотивной бригады не более 35°С. В состав бытовых устройств электровоза входит холодильник, установленный в кабине. Для обеспечения питания холодильника предусмотрен статический преобразователь постоянного напряжения 110/12 В. Для разогрева пищи в кабине установлена печь СВЧ. Питание напряжением ~220 В печь получает от преобразователя частоты ПСН-200.

№ п\п Наименование параметра Единицы измерения Величина параметра Примечание
  Габаритные размеры (с установленным внешним оборудованием), не более: - длина - ширина - высота мм   модульная
  Масса, не более кг   с установленным оборудованием
  Число рабочих мест шт.   включая место для инструктора
  Системы освещения кабины управления - Местное, рабочее, аварийное
  Температура воздуха в кабине при работе системы микроклимата, не более: - в режиме: «Охлаждение»; - «Охлаждение»; - в режиме «Отопление» °С   22 ± 2 28 ± 2 22 ± 2 при температуре окружающего воздуха от 10 до 30; при температуре наружного воздуха выше 33; при температуре окружающего воздуха ниже 10.

КАРКАС КАБИНЫ

Кабина управления изготавливается в виде отдельного модуля, который устанавливается на раму кузова и крепится сваркой к раме и прилегающим частям боковых стен кузова. Базовым элементом построения служит каркас, состоящий из отдельных элементов: каркаса нижнего, каркаса верхнего, каркаса крыши, каркаса лобового, рамы задней. Сборка деталей элементов конструкции осуществляется с помощью заклепочных соединений с последующей сваркой. В конструкцию каркаса кабины заложены конструктивные элементы, обеспечивающие крепление элементов внутренней отделки кабины. Дверь кабины располагается симметрично относительно каркаса кабины. Рама пола смонтирована на основании кабины с учетом прокладки кабелей и трубопроводов тормозной системы и выполнена в виде швеллеров, расположенных по направлению движения локомотива. Для обеспечения жесткости каркаса кабины при монтажных и такелажных работах, а также для крепления кабины к раме электровоза выполнено основание. Крепление рамы кабины к раме локомотива осуществляется с помощью сварки. С целью обеспечения модульного построения кабины трубопроводы от элементов тормозной системы выведены на заднюю стенку. При этом приняты конструктивные меры для облегчения доступа к местам соединения трубопроводов: патрубки трубопроводов пульта управления вынесены вперед, а парубки трубопроводов кабины вынесены на заднюю стенку кабины. На верхней боковой обшивке кабины предусмотрены посадочные места для рамы бокового окна кабины. Рама окна состоит из основания рамы и отдельных элементов, которые выполнены из профильных алюминиевых деталей и деталей, изготовленных с использованием методов лазерного раскроя и гибки с высокой точностью на универсальном гибочном оборудовании. Профильная конструкция обеспечивает требуемую жесткость рамы при минимальном весе и теплоемкости. На раму окна устанавливается (крепится) рама подвижного окна, а также элементы теплоизоляции и элементы интерьера кабины (деревянного обрамления). В передней части силового каркаса размещено энергопоглощающее устройство для защиты локомотив ной бригады при соударении электровоза с препятствием. Рисунок 65.

Для обеспечения тепло и шумоизоляции на ее металлическом каркасе выполнена обрешетка потолка и стен деревянными брусками хвойных пород. Пустоты между брусками заполнены теплоизолирующим материалом. Конструкция пола трехслойная, не имеет жесткого крепления со стенами кабины, к каркасу пола крепится через специальные виброизоляционные прокладки. Кабина оборудована лобовым стеклом, на котором установлен обогреватель с автоматическим регулятором, исключающим перегрев стекла. На кабине установлены неподвижные и подвижные боковые окна. Неподвижные окна оборудованы обогревателями с автоматическими регуляторами, исключающими перегрев стекол. Для подвижных окон используется стеклопакет. Проем открытого окна составляет 500 мм, площадь открытого окна –0,4 м2. В кабине машиниста установлено следующее оборудование: пульт управления машиниста, два кресла машиниста и откидное сиденье для инструктора-машиниста, маневровый пульт управления, оборудование микроклимата кабины, омыватель лобового стекла, солнце-защитные шторки, санитарно-бытовые устройства, включающие в себя шкафы, печь СВЧ, холодильник.

На лобовой части кабины расположены: прожектор, буферные фонари красного и белого цвета, стеклоочистители и электрообогреваемые регулируемые зеркала заднего вида.

Пульт управления электровоза Пульт управления электровозом 2ЭС10 предназначен для управления режимами работы силового и вспомогательного оборудования, управления низковольтными цепями, а также для контроля и диагностики систем электровоза.

Пульт управления имеет модульную конструкцию и состоит из отдельных панелей. крепящихся на вертикальных и горизонтальных кожухах и на центральной, левой и правой тумбах.

Рисунок 66.

Схема освещения предусматривает возможность управления с пульта освещённостью в кабине: от номинального до тусклого света, параметры которого от 10 до 15 % от номинальной освещённости. Местное освещение организовано на Пульте управления с помощью блоков светодиодов для шкал манометров, амперметра и вольтметра. Местное освещение предусмотрено также для мест, где размещены расписания движения и бланки предупреждений. Аварийное освещение организовано с помощью одного светильника фиолетового спектра свечения, установленного над выходной дверью.
Рисунок 67.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: