При анализе существующего состояния территории было выявлено, что на проектируемой территории нет объектов капитального строительства, рельеф относительно спокойный, тип рельефа — аккумулятивно-пойменный гривисто-ложбинный. Подтип - равнинная (плоская) внутренняя пойма.
Растительность степная (кустарники и лиственные деревья), большую часть проектируемой территории представляют пашни.
Среднемесячная t июля +24,7 °C, среднемесячная t февраля 8,8 °C. Среднегодовая сумма осадков 259,4 мм (метеостанция п. Госпитомник). Преобладающие ветры Ю-В.
Выявления элементов каркаса с различной степенью устойчивости.
Каркас | Ткань | |||
Улично-дорожная сеть | Элементы ландшафта | Значимые объекты | R1 – элементы имеющие предрасположенность стать «каркасом». | R2 – элементы, которые предрасположены потерять свою устойчивость. |
Первая продольная, Вторая продольная , мост через Волгу. | Природный парк «Волго-Ахтубинская пойма» | Мост через р. Волга | Автомобильная дорога регионального значения на р.п. Средняя Ахтуба |
Каркас – это «скелет» города, статичная база. Вся остальная территория принадлежит «ткани».
В результате полученной схемы выявились каркас и ткань города изучаемой территории.
Каркасом данной территории являются исторически сложившиеся ландшафтные территории, сетка дорог.