| № п/п | Продуктогенные причины | Мотивация | |
| положительная | отрицательная | ||
| Побуждение причины | «Хочу», «могу» | «Должен», «обязан» | |
| Характеристики целей | Привлекательные, положительные | Отталкивающие, негативные | |
| Возможность уклонения | Нет, слабо выраженная и недлительная | Сильная,частая и устойчивая | |
| Ограничение деятельности | Не требуется | Необходимо | |
| Темп | Оживленный, быстрый | Медленный,вялый | |
| Длительность | Значительная | Незначительная | |
| Отвратимость | Слабая | Сильная | |
| Богатство фантазии | Значительное | Незначительное | |
| Интеллектуальная гибкость | Доступность и легкость переходов от одних мыслительных действий к другим | Неподвижность, ригидность мышления | |
| Когнитивная организация | Осмысленная, рассчитанная | Механическая | |
| Наблюдательность | Высокая | Низкая | |
| Эмоциональная окраска и настроение | Позитивный настрой, удовлетворенность | Угнетенность | |
| Потребность в усилиях | Незначительная | Значительная | |
| Тип педагогической ситуации | Влечение к цели | Оказание давления |
|






