1. Эффективность обучения зависит от организации. Лишь такая организация обучения является хорошей, которая развивает у учащихся потребность учиться, формирует познавательные интересы, приносит удовлетворение, стимулирует познавательную активность.
2. Результаты обучения (в известных пределах) прямо пропорциональны отношению учащихся к учебному труду, своим учебным обязанностям.
3. Результаты обучения (в известных пределах) прямо пропорциональны работоспособности учащихся.
4. Результаты обучения зависят от работоспособности учителя. _
5. Между наполняемостью класса (а), средним объемом контроля поточной успеваемости в расчете на одного ученика (Ь) и среднегрупповой успеваемостью класса (с) существует зависимость
Vc < Va < Vb (Г.В. Воробьев).
6. Умственное утомление приводит к торможению органов чувств: четыре часа учебных занятий снижают порог чувствительности анализаторов более чем в 2 раза (Вагер, Блажек).
7. Умственная работоспособность детей зависит от состояния здоровья, режима умственной деятельности, пола, возраста, времени года, дня недели, времени суток (М.В. Антропова и др.).
8. Активность умственной деятельности учащихся зависит от расписания учебных занятий, места в нем уроков физического воспитания и труда (М.В. Антропова и др.).
9. Продуктивность обучения зависит от уровня организации педагогического труда.