Организационные закономерности

1. Эффективность обучения зависит от организации. Лишь такая организация обучения является хорошей, которая разви­вает у учащихся потребность учиться, формирует познаватель­ные интересы, приносит удовлетворение, стимулирует познава­тельную активность.

2. Результаты обучения (в известных пределах) прямо про­порциональны отношению учащихся к учебному труду, своим учебным обязанностям.

3. Результаты обучения (в известных пределах) прямо про­порциональны работоспособности учащихся.

4. Результаты обучения зависят от работоспособности учи­теля. _

5. Между наполняемостью класса (а), средним объемом контроля поточной успеваемости в расчете на одного ученика (Ь) и среднегрупповой успеваемостью класса (с) существует за­висимость

Vc < Va < Vb (Г.В. Воробьев).

6. Умственное утомление приводит к торможению органов чувств: четыре часа учебных занятий снижают порог чувстви­тельности анализаторов более чем в 2 раза (Вагер, Блажек).

7. Умственная работоспособность детей зависит от состоя­ния здоровья, режима умственной деятельности, пола, возрас­та, времени года, дня недели, времени суток (М.В. Антропова и др.).

8. Активность умственной деятельности учащихся зависит от расписания учебных занятий, места в нем уроков физичес­кого воспитания и труда (М.В. Антропова и др.).

9. Продуктивность обучения зависит от уровня организации педагогического труда.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: