III. Заполните таблицу

Закономерность Какие факторы включаются в сферу действия
Цели обучения 1)...................., 2) потребности и возможности об­щества, 3).......................................
  1) Общественные потребности и цели обучения, 2)................................,3)....................................... 4)................................,5)......................................
Методов обучения 1)................................, 2) цели обучения, 3)................................,4)....................................... 5)................................, 6)......................................, 7)................................
  1) Интенсивность обратных связей в системе обу­чения, 2).......................................
Стимулирования обучения 1) Внутренние стимулы, 2)......................................
  1) Продуктивность предыдущего этапа, 2)............, 3).................................., 4)....................................., 5) время обучения

IV. Допишите формулировки закономерностей ' Содержательно-процессуальные

1. Результаты обучения..................................... продолжи­тельности обучения.

2. Результаты обучения зависят от......................................

в учебную деятельность(Л.В. Занков).

• 3. Продуктивность усвоения заданного объема знаний, умений............................ количеству изучаемого материала

или требуемых действий.

4. Результаты обучения зависят от......................................

5. Обучение путем «делания»..............................................

Гносеологические

1. Результаты обучения............................ умению учиться.

2. Продуктивность обучения................................... объему

учебной деятельности учащихся.

3. Умственное развитие учащихся.......................................

усвоению объема взаимосвязанных действий, опыта твор­ческой деятельности (И.Я. Лернер).

4. Продуктивность творческого мышления улучшается

....................................................................................................................................................................................

5. Результаты обучения зависят от......................................

Психологические

1. Обученность............................................... обучаемости.

2. Продуктивность обучения.................................................

познавательной активности учащихся.

3. Закон Йоста:.......................................................................

4. Продуктивность обучения.................................................

интенсивности тренировки.

5. Результаты обучения зависят от......................................

Кибернетические

1. Закономерность Воробьева:.............................................

2. Качество обучения.............................................................

качеству управления.

3. Закономерность Анохина:.................................................

4. Эффективность обучения.................................................

частоте и объему обратной связи.

Социологические

1. Эффективность обучения зависит от..............................

Организационные

1. Результаты обучения........................................................

отношению учащихся к учебному труду.

2. Результаты обучения.......................

работоспособности учащихся.

3. Закономерность Вагера—Блажека:.

4. Закономерность Антроповой:..........

Контрольный тест

1. Что выражают понятия «закономерность» и «закон»?

2. Что значит идентификация закономерной связи?

3. Влияет ли формулировка закономерностей на ее объектив­ность?

4. Какие закономерности были установлены в античной педаго­гике?

5. Какие закономерности установили Я.А.Коменский, Ф.А.В.Дис-тервег?

6. Сформулируйте закономерности Э. Торндайка, Э. Меймана.

7. Сформулируйте закономерности К. Холла.

8. Опишите модель, предложенную для классификации законо­мерностей.

9. Какие группы конкретных закономерностей выделяются в ди­дактике?

10. Приведите примеры общих закономерностей.

11. Приведите примеры конкретных закономерностей.

Литература для самообразования

БруннерДж. Процесс обучения. — М., 1962.

БруннерДж. Психология познания. — М., 1977.

Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении. — М., 1972.

Данилов М.А. Процесс обучения в советской школе. — М.,1960.

Дреер A.M. Преподавание в средней школе США. — М., 1983.

Лингарт И. Процесс и структура человеческого учения. — М„ 1970.

Огонь В. Процесс обучения. — М., 1962.

Поилась/О И.П. Исследование закономерностей дидакти­ческого процесса. — Киев, 1991.

Сто/не Э. Психопедагогика. — М., 1984.

Теоретические основы процесса обучения в советской школе / Под ред. В.В. Краевского, И.Л. Лернера. — М., 1989.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: