Место в рейтинге | Бренд | ||
Coca-Cola | 69,64 | 70,45 | |
Microsoft | 64,09 | 65,17 | |
IBM | 51,19 | 51,77 | |
General Electric | 41,31 | 42,34 | |
Intel | 30,86 | 31,11 | |
Nokia | 29,97 | 29,44 | |
Disney | 29,26 | 28,04 | |
McDonald's | 26,37 | 24,70 | |
Marlboro | 24,15 | 22,18 | |
Mercedes | 21,01 | 21,37 |
Важность оценки стоимости брендов, как неосязяемых активов корпораций, предопределена тенденцией, которая все отчетливей стала проявляться в конце прошлого века, и заключается в резкой активизации процесса концентрации капитала, "буме" слияний и поглощений фирм. Теперь их оценка происходит не столько по показателям выпуска продукции, наличия производственных мощностей и профессиональных кадров, уровня оборудования и технологий, сколько стоимостью брендов, принадлежащих фирмам. Основные силы лидирующих производителей направляются на капитализацию этих брендов, для чего рекрутируются все ресурсы, и не в последнюю очередь коммуникационные.
В целом можно констатировать, что на мировом уровне рекламная деятельность существенно усложняется. Новая ситуация заставила рекламные корпорации бороться за усиление своих позиций: пересматриваются стратегии, оптимизируются структуры и расходы. Осваиваются новые, нетрадиционные технические средства и технологии.