Боеприпасы объемного взрыва

Боеприпасы объемного взрыва предназначаются для поражения воздушной ударной волной и огнем людей, зданий сооружений и техники. Бомбы объемного взрыва в виде кассет испытаны американцами еще в 1969 г. во Вьетнаме. В этих боеприпасах используются особые газовоздушные смеси: таплацетилен, пропадиен, пропан с добавкой бутана. Принцип действия этих боеприпасов заключается в распылении в воздухе с последующим подрывом образовавшегося облака аэрозолей. Возникающее в результате взрыва избыточное давление составля 2000-3000 кПа. Это вызывает полное уничтожение людей и растительности в районе взрыва и срабатывание мин на площади с радиусом до 8 м.

Образовавшееся в воздухе облако аэрозоля (диаметр около 15 м, высота 2,5 м) подрывается с некоторой задержкой (10 с) другим детонатором. Избыточное давление во фронте ударной волны на расстоянии 15 м от центра взрыва достигает 2900 кПа. Защита людей обеспечивается укрытием в защитных сооружениях. Убежища должны работать в режиме полной изоляции.

.19 преспективные виды оружия.

. Автономное оружие (Autonomous weapons) Ученые работают над созданием роботов-машин, способных уничтожать военные механизированные части и пехоту как на земле, так и в воздухе. Причем без угрозы для собственной армии или войск союзника. Механизм действия: Бортовые компьютеры обрабатывают полученную с помощью датчиков информацию, чтобы определить мишень. Чтобы обеспечить безошибочную работу роботов, их действия может контролировать человек.Союзные же войска будут иметь специальные радары, чтобы их роботы идентифицировали как дружественные. Ограничения: Пока что сложность заключается в большой трате времени, чтобы робот мог идентифицировать объект как враждебный, дружественный или нейтральный (животные, растения, мирные люди и т. д.). Кроме того, система, которую контролирует человек, не застрахована от сбоев в работе и потере связи.При таких проблемах робот становится неконтролируемым и уничтожает все на своем пути.
2. Высокоэнергетические лазеры (High-energy lasers) Пучки лучей высокой концентрации движущиеся со скоростью света и преодолевающие сотни километров за считанные секунды. Механизм действия: Огромные зеркала фокусируют мощные потоки лазерного излучения, направляя узкий пучок на мишень. Он вызывает термическую реакцию на поверхности мишени. Таким образом можно уничтожать самолеты, обезвреживать ядерные боеголовки и вызывать взрывы горючего. Ограничения: Потребность в энергии больше, чем при применении огнестрельного оружия. Для лазерных установок нужно горючее или электроэнергия, к тому же, они не очень мобильны и достаточно тяжелые. Лазерные лучи также могут рассеиваться в атмосфере в результате турбулентности воздушных масс.
3. Космическое оружие (Space-based weapons) Оружие, размещенное на орбите, может уничтожать мишени как в космосе, так и в воздухе или на земле. Механизм действия: Главная цель такого оружия - уничтожать баллистические ракеты, направленные на мишени на Земле. На орбите планируется размещать целые боевые станции, которые будут нацелены на любые атакующие ракеты. Другим вариантом являются лазерные боевые станции. Ограничения: Технология еще довольно «зеленая». Время реагирования должно быть минимальным. Перехватчики боеголовок должны поражать их, чтобы уничтожить, что пока является сложной задачей. А для лазерных станций нужен источник топлива или электроэнергии, что в условиях космоса пока сложно реализовать.
4. Сверхзвуковые самолеты (Hypersonic aircraft (scramjet) Такие самолеты могут за два часа оказаться в любой точке земного шара. Их также можно использовать для запуска спутников на орбиту Земли. Механизм действия: Для взлета таких самолетов нужен или реактивный двигатель, или же другой обычный самолет. Реактивный двигатель поднимет самолет на высоту, где плотность воздуха ниже, а следовательно, и трение меньше. Тогда машина будет развивать сверхзвуковую скорость и перейдет на сверхзвуковой двигатель. Самолет похож на ракету, но не требует такого тяжелого оборудования, поскольку смешивает топливо с атмосферным кислородом. Ограничения: Такие технологии пока на стадии разработки. Недостатком является то, что самолет должен быть беспилотным (размеры слишком маленькие, чтобы вместить человека). Проблема и с двигателем: на данный момент не конструкторы не достигли необходимой мощности.
5. Система активного подавления (Active Denial System, millimetre-wave weapon) Микроволны применяют для разгона толпы людей без ущерба их здоровью. Механизм действия: Двухметровая антенна и мобильный генератор производят и посылают на расстояние свыше 500 метров микроволны, вызывающие чувство невыносимой боли во всем теле. Излучение проникает сквозь кожу на глубину до 2,5 см, но не вызывает необратимых повреждений. Ограничения: Возможны ожоги при облучении в течение нескольких минут. Под воздействием микроволн нагревается не только кожа и одежда, но и металлические предметы на теле, которые также могут вызвать ожоги. Это же касается металлических штифтов, коронок, протезов и т.п.
6. Ядерные ракеты (Nuclear missiles) Самый страшный вид оружия - может поразить любую цель на планете. Механизм действия: Одна или несколько ядерных боеголовок присоединены к баллистическим ракетам и размещены вертикально. Ракета сгорает в верхних слоях атмосферы в то время, как бомба достигает цели и взрывается. Ограничения: Этот вид оружия является наиболее разрушительным, что делает почти невозможным его применение в войне: последствия использования ядерного оружия, особенно несколькими сторонами, могут быть трагическими не только для стран-противников.
7. Электрошокеры (Stun guns) Используя электрический разряд высокой мощности, можно легко обездвижить человека. Механизм действия: С помощью пистолета-электрошокера полиция может, не нанося значительный ущерб, задержать преступника. Электроток блокирует мышечный контроль, и человек падает на землю. При этом можно направлять электрошокер на руки, ноги, спину, но в любом случае - не на голову или шею. Ограничения: Травмы можно испытать, падая на пол. Опасными являются повреждения головы, шеи, глаз и гениталий. Електроимпульс может вызвать судороги или спастическое нападение, что может привести к летальному исходу.
8. Высокомощное микроволновое оружие (High-power microwave weapons, е-bombs) Такое оружие выводит из строя компьютеры, электронику, обесточивает военные и гражданские системы. Механизм действия: Мгновенный всплеск мощности электромагнитного поля поднимает напряжение в проводнике. Это выводит из строя оборудование.Действуют такие бомбы и на полупроводники. Ограничения: Эффект зависит от состояния сетей, его сложно точно предсказать.Чувствительное военное оборудование может быть экранировано от воздействия микроволн, а вот само устройство может выйти из строя.
9. Многоуровневая система противоракетной защиты (Layered missile defence) Эта система - лучший способ сбить атакующие баллистические ракеты. Механизм действия: Противоракетная система со сложной структурой обезвреживает ракеты на различных этапах их атаки. Чем больше уровней содержит система, тем она эффективнее. Ограничения: Эффективность системы в целом зависит от эффективности каждого уровня. Система очень дорогая в производстве, тестировании, управлении и содержании. Самый сложный третий уровень, когда ракета уже выпущена на поражение мишени - эта ситуация требует быстрого реагирования.
10. Информационная война (Information warfare) Этот метод основан на блокировании или искажении информации, информационных каналов и систем, принадлежащих врагу. Механизм действия: Мишенью являются коммуникационные системы и компьютеры. Хакеры, или так называемые крекеры, атакуют информационную систему врага. При этом используют вирусы или перезагружают военные операционные системы К информационным войнам причисляют и механизмы блокирования радио-и телесигналов, что вносит дезориентацию и вызывает дезинформированность. Ограничения: Не подходит для войн с технически слаборазвитыми странами. Собственные коммуникационные системы также весьма уязвимы для подобных атак врага.

20 основные принцыпы и мероприятия по защите населения и подготовка формирований.

Программа обучения рабочих и служащих в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является одним из элементов единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и зашиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Основной задачей подготовки в области защиты в чрезвычайных ситуациях является: обучение всех групп населения правилам поведения и основным способам защиты от чрезвычайных ситуаций, приёмам оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правилам пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты. Обучение гражданской обороне является всеобщим для всех граждан Российской Федерации.

Обучение, как диалектически развивающийся процесс, имеет закономерные связи с различными явлениями общественной жизни, с другими педагогическими процессами (воспитанием, психологической подготовкой), а также свои специфические педагогические законы и закономерности. Из закономерностей, присущих обучению, вытекают принципы обучения, представляющие собой систему основополагающих педагогических положений, определяющих содержание, организацию и методику обучения.

Основной формой обучения по защите населения являются практические занятия и учения. На этих занятиях умножаются знания и приобретаются навыки и умения обучаемых в действиях по сигналам оповещения, пользованию средствами индивидуальной и коллективной защиты, медицинскими средствами защиты, проведению санитарной обработки и обеззараживанию средств защиты и др.

Цель обучения — подготовка руководящего состава объекта к практическом выполнению своих функциональных обязанностей по гражданской обороне, а также постоянное совершенствование знаний и закрепление навыков в решении задач гражданской обороны на объекте. От уровня теоретических знаний и практических навыков руководящего состава зависит их умение управлять силами и средствами гражданской обороны в сложных условиях обстановки.

Качество проведения занятий зависит, прежде всего, от подготовленности руководителя к занятиям. Подготовка руководителя представляет собой сложный творческий процесс, требующий всестороннего изучения материалов занятий, всесторонне продуманного, методически осмысленного и последовательного изложения материала. Без серьёзной подготовки даже опытный руководитель не может рассчитывать на успех в сложной деятельности педагог


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: